Найти тему

Три роли Марины Нееловой, в которых она раскрыла основные портреты российских женщин

Я очень люблю советские фильмы именно из-за того, что они лучше всех отражают характеры героев.

Если залезть в отзывы на современные фильмы, то можно увидеть самую часто встречающуюся претензию: «герои картонные и не раскрыты».

Что это значит? Это значит, что мы на протяжении фильма наблюдаем за тем или иным героем, но не видим его изнанку. Просто маша или Петя. Худенький или толстенький, добрый или злой. Характера нет. Он не прослеживается.

Чья это вина? Плохо прописан сценарий или режиссер не требовал от артиста погружения в ситуацию? А советские артисты именно погружались в свои роли. Да так, что потом долго не могли вернуться в собственную жизнь и оболочку.

Тонкая и застенчивая Аня Позднякова
Тонкая и застенчивая Аня Позднякова

Благодаря этому мы имеем сегодня золотой фонд кинематографа, где все герои настоящие и объемные. Они не похожи на плоскую вырезку из журнала.

Марина Неелова одна из моих любимых актрис. Наверное, эта фраза будет часто встречаться на моем канале, потому что я люблю почти всех советских актеров. Но есть и исключения, но он их не сегодня.

Марина Неелова родилась в простой семье, а потом стала воплощением киностудии Ленфильм. Ее ставили в один ряд с Инной Чуриковой и Маргаритой Тереховой.

Мне очень нравится, что характеры героинь актрисы трансформировались из роли в роль. Она начинала с мягких и воздушных как зефирка сказочных героинь, а потом перешла к драматическим, сложным и многогранным характерам.

А еще в свете последних тенденций, когда многие артисты очень полюбили скандальные шоу, я особенно уважаю Марину Неелову за ее затворнический образ жизни. Где нет места журналистам и сплетням.

Я поймала себя на мысли, что у меня есть три любимых фильма, в которых снимается Неелова. И в них она показала три главенствующих образа российской женщины с тремя разными характерами.

«Дамы приглашают кавалеров»

В этом фильме даже фамилия героини «говорящая». Аня Позднякова. Ей за 30. Мы не знаем, сколько точно и она хочет выйти замуж, но все время не везет. Создатели фильма и сценария в частности даже решили не уточнять точную цифру, потому что раньше женщина, которой за 30 попадала в обидную категорию старых дев. А на карточках в поликлинике писали не менее обидное слово «старородящая». Это сегодня все изменилось.

Аня ищет мужа, но находит лишь приключения. Она скромна, обаятельна и даже стильно одевается для своей скромной должности и маленького городка. Но Аня хочет красивого и статного мужа, а встречается Санек. Потом Аня поймет все его преимущества и достоинства. Но характер героини получился всеобъемлющим. Таких женщин очень много.

Елена Шемелова

А это уже героиня фильма 90-х «Тюремный романс». Думаю режиссер «поиграл» с названием делая отсылку к «Жестокому романсу», где Огудалова и Паратов не нашли своего счастья. Елена Шемелова олицетворяет собой образ сильной и целеустремленной российской женщины. Но стала она такой не по своей воле. Просто случился выгодный брак с депутатом. Но она его не любит. Может быть, в свое время настояли родители? Этого мы не знаем. Но знаем, что Елена хотела любви и нежности. А нашла ее у Артынова. Таких женских характеров и образов, как у Елены достаточно. Это сильная женщина, которая мечтает о другой роли. Мой любимый момент в фильме – это истерика Лены. Очень сильно и мощно! Я где-то читала о том, что фильм снят на реальных событиях. Знаете что-нибудь об этом? А еще мой вопрос прозвучит глупо, но я много раз смотря кино, так и не поняла, Артынов любил Лену? Или изначально имел четкий план по охмурению?

Артынов и Елена
Артынов и Елена

«Ты у меня одна»

Еще один яркий образ российской женщины. Наташа. Жена Тимохина. Классический образ женщины, которая командует, бесконечно пилит мужа и требует от него невозможного. Наташа не видит, что сама подталкивает Женю к Ане. Она будто забывает о маниакальной любви, которая была у девочки.

Наташа...кстати у меня были точно такие же серьги
Наташа...кстати у меня были точно такие же серьги

Наташа искренне считает себя лучшей женой, от которой не уходят. Хорошо, что в конце фильма она осознала, какой хороший у нее муж и как она была не права. Она и дочку воспитала также. В конце Наташа говорит, мол, как же он нас терпит? Но Наташа виновата не во всем. Бедность и быт съедают женщин. Где уж тут взять повод для радости…