Федор Бондарчук научился сравнивать с землей московский район Чертаново с помощью компьютерной графики, Спилберг и Кэмерон стали синонимами чего-то глобального и монументального в кинематографе, но мне гораздо ближе реальное, а не компьютерное искусство, например батальная сцена из "Войны и Мира" Бондарчука старшего.
На мой взгляд сделать постановку такого уровня - гораздо "дороже", чем применение самой современной компьютерной графики.
Компьютерными технологиями и съемками на хромакее (зеленый фон для последующего наложения спецэффектов) в наше время вряд ли кого-то можно удивить.
Режиссер и оператор, для меня лично, должны находиться в постоянном и бесконечном поиске идей, потому что кино - это искусство.
Интересных режиссерских и операторских решений можно добиться и без использование компьютерной графики и дорого оборудования.
Помните, в фильме "Москва слезам не верит" главная героиня заводит будильник и ложится спать? Будильник звонит утром, но... спустя 20 лет.
Хочу рассказать об операторском приеме, который увидела в фильме одного из моих самых любимых режиссеров.
В нем есть применение компьютерной графики, но сама находка и осуществление идеи на тот момент были весьма свежими.
38 секунд, которые взорвали мозг
В 1997 году выходит в прокат фильм Роберта Земекиса "Контакт", главную роль в котором играет уже дважды оскароносная Джоди Фостер.
Роль главной героини в детстве доверили Дженни Мэллоу (потом мы ее встретим в "Мачехе", "Гордости и предубеждении", "Голодных играх").
В 1997 году эта простая и незатейливая сцена пробежки героини с первого на второй этаж продолжительностью 38 секунд вызвала немало споров среди профессионалов в попытке получить ответ только на один вопрос: "Как это снято?!"
Предлагаю Вам посмотреть эту удивительную сцену из фильма, снятую 1 кадром, которая и меня вогнала в ступор довольно надолго.
Эпизод из фильм "Контакт", 1997 год.
Когда девочка начинается тянуться к дверце мы видим ее вторую руку и понимаем, что всё это время смотрели через отражение зеркала туалетного шкафчика.
Но как мы могли смотреть через него пока девочка бежала по дому?
Разгадка
Скажу сразу, что оператор не бежал с привязанным к нему шкафчиком назад по коридору =)
Для съемок использовалась система стендикам - профессиональная система стабилизации изображения.
Оператор действительно шел назад и девочка бежала на него.
Когда героиня прибегает в ванную комнату, то оператор начинает поворачивать камеру и снимает шкаф под углом.
На месте зеркала находится хромакей, на который потом во время монтажа фильма будет наложено изображение, которое "видно" в зеркале.
«Контакт» оказался на 2 месте в списке наиболее достоверных научно-фантастических фильмов по версии NASA.
Автор книги "Контакт", Карл Саган, умер за год до выхода фильма, не успев сняться в нем в камео (роли самого себя).
Создатели картины решили посвятить фильм писателю, оставив надпись "For Carl" на звёздном небе в конце фильма...
А какие фантастические фильмы любите вы?
#кино #контакт #джоди фостер #земекис