Найти в Дзене
Алиса Иванова

Рыночные отношения с детьми.

На первый взгляд, все выглядит безобидно. Ребенок делает, что Вам нужно и за это получает подарок. Если бы не одно «НО» : ⠀
Не нужно «вознаграждать» ребёнка за то, что он должен делать в ЛЮБОМ СЛУЧАЕ. ⠀
У него формируется неправильное представление о взаимодействии в семье. ⠀
Вы же хотите привить ребенку понятия сочувствия, взаимопомощи, поддержки. Но у Вас это не получится, если Вы приучаете ребенка получать вознаграждения за правильные действия и поступки. ⠀
Ребенок сделает определенные выводы: «Мама мне платит за пятерки, значит они ей очень нужны», «Мама покупает мне сладости за то, что я убираюсь в своей комнате, значит ей нужен порядок в моей комнате». ⠀
Когда ребенок привыкает к вознаграждениям за хорошее поведение, за чтение книги, за чистку зубов, за пятерки и т.д., то главным становится получить это вознаграждение, а не порадовать Вас или помочь. ⠀
И ребенок встраивается в эту систему – «что я получу, если сделаю » ⠀
Поощрение – очень важный элемент в воспитании. ⠀

Вы часто подкупаете детей?⠀

«Мы пойдем завтра в зоопарк, если ты будешь себя сегодня хорошо вести». ⠀
«Я тебе куплю твою любимую игрушку, если ты поможешь мне пропылесосить» ⠀
«Мы купим тебе велосипед, если ты будешь хорошо учиться» ⠀
«Если пойдёшь в садик, то вечером я принесу тебе шоколадку»⠀

На первый взгляд, все выглядит безобидно. Ребенок делает, что Вам нужно и за это получает подарок. Если бы не одно «НО» : ⠀
Не нужно «вознаграждать» ребёнка за то, что он должен делать в ЛЮБОМ СЛУЧАЕ. ⠀
У него формируется неправильное представление о взаимодействии в семье. ⠀

Вы же хотите привить ребенку понятия сочувствия, взаимопомощи, поддержки. Но у Вас это не получится, если Вы приучаете ребенка получать вознаграждения за правильные действия и поступки. ⠀

Ребенок сделает определенные выводы: «Мама мне платит за пятерки, значит они ей очень нужны», «Мама покупает мне сладости за то, что я убираюсь в своей комнате, значит ей нужен порядок в моей комнате». ⠀

Когда ребенок привыкает к вознаграждениям за хорошее поведение, за чтение книги, за чистку зубов, за пятерки и т.д., то главным становится получить это вознаграждение, а не порадовать Вас или помочь. ⠀

И ребенок встраивается в эту систему – «что я получу, если сделаю » ⠀

Поощрение – очень важный элемент в воспитании. ⠀
Как же быть?⠀

1️. Не поощрять ребенка материально. Говорите ребенку, что гордитесь им, что очень рады и счастливы и т.п. ⠀
2️. Понимать, что вознаграждение и подкуп – это разные вещи. ⠀

Вы подкупаете ребенка, если озвучиваете подарок вначале. И этот подарок является мотивом к действиям ребенка. ⠀
А вознаграждение Вы озвучиваете в конце действий ребенка: «Ты окончил четверть без троек, мы это отпразднуем в выходной – пойдем в кино!», «Ты так быстро убрал все игрушки, теперь мы успеем прочитать даже 2 сказки!»⠀

Кстати, моя мама поощряла меня деньгами за пятёрки. Но я была самым хитрым маленьким евреем и просила учителей писать в дневник оценки за ПОВЕДЕНИЕ на уроках и тогда помимо 3-4 пятёрок, у меня красовалось ещё 5-6 за поведение .
Мама через 2 недели эту фишку просекла, конечно. Но кратковременное обогащение было очень приятным .