Найти тему
Любо Знать

Сочиняем с ребенком сказку в воспитательных целях

Оглавление

Как вы думаете легко сочинить сказку? Если честно, я раньше думала, что это очень легко. Ровно до того момента, пока не попробовала. И тут сразу же возникло огромное множество вопросов. И ни одного ответа. Скажу по секрету, пришлось даже пойти поучиться. Да, да, не удивляйтесь. Сочинять сказки можно и нужно учиться.

Но я сегодня хочу поделиться с вами небольшими секретиками по написанию детской сказки. Причем сочинять ее можно и даже нужно будет с ребенком.

Итак, вы решили сочинить сказку.

Во-первых, придумываем с чего ее начать. Ну, например: жили-были, в некотором царстве и т.д.

Во-вторых, подумаем над концовкой. Я, например, закончила свою сказку про репку вот так:

Тут и сказочке конец

А кто слушал молодец!

Да, кто слушал молодец.

Заслужил он леденец.

Леденец на палочке

Тут конец и сказочке.

Важно придумать концовку сказки
Важно придумать концовку сказки

Но можно закончить и не обязательно, как в традиционных сказках. Главное чтобы была концовка.

Далее придумываем главного героя.

Как это сделать? Очень просто. Вы можете спросить у ребенка, кого бы он хотел сделать главным героем. Или предложить персонажа сами. Можете посмотреть вокруг и выписать 8-10 предметов, которые вы увидите. А можете взять любую детскую книгу, открыть наугад в разных местах и выписать также 8-10 слов. И определиться, кто будет героем.

Герой есть. Но мы о нем ничего не знаем. А потому начинаем думать над образом. При этом задаем себе и ребенку примерно следующие вопросы:

Наш герой, он какой?
Возможно, он на кого-нибудь похож?
О чем он думает?
Где он находится и что его окружает?
Нравиться ли ему находиться в этом месте?
Возможно, он хочет куда-то попасть?
Или с кем-то познакомиться?
О чем он вообще мечтает?

С главным героем разобрались. Теперь придумываем, что с ним может произойти. Моделируем ситуацию.

Сам он с ней вряд ли справится, поэтому ему непременно должен кто-то помочь.

Значит, ищем помощника.

Его можно поискать в списке, который мы составляли в самом начале, когда придумывали главного героя.

Помощника нашли. Теперь думаем чем, и как он может помочь. И отвечаем на вопрос, почему именно он может помочь главному герою. Ну вот, с помощником тоже разобрались. Переходим к следующему этапу.

Ну и под занавес, думаем над тем, чем все закончилось. Как осуществилась мечта главного героя. И, наконец, концовка. Ее вы уже придумали на втором этапе.

И вот ваша сказка готова. С чем я вас и поздравляю.

Вы можете нарисовать эту сказку. Можете сделать несколько рисунков, соответствующих каждому этапу и по ним ребенок может ее рассказывать.

А теперь, тадам. Хотите узнать, что у меня получилось? Тогда читайте дальше.

Мечты старого клоуна

В небольшом цирке Шапито, расположенном в маленьком неприметном городишке, работал старый одинокий клоун. Каждый день он развлекал и веселил детей, которые приходили в цирк посмотреть на него. Улыбался он исключительно только на представлении. Именно там он чувствовал себя нужным, чувствовал себя героем.

Изо дня в день он развлекал детей
Изо дня в день он развлекал детей

В тайне от всех, клоун мечтал о большой сцене с огромным количеством зрителей. Где бы ему рукоплескали тысячи людей. Но шли годы и ничего не происходило.

Пока однажды, в самый обычный день, когда в цирке не было представления он, как всегда, отправился в большой концертный зал. Клоун часто ходил туда, когда приезжали какие-нибудь артисты и с завистью смотрел на них.

Он подошел к кассе. Касса представляла собой обыкновенный стол с разложенными билетами. За столом сидела пышная кассирша. Как всегда, он заплатил деньги и протянул руку за билетом. И вдруг произошло что-то невероятное. Один из билетов вдруг стал светиться ярким, переливающимся радужными цветами светом. И клоуну даже показалось, потянулся к его руке.

«Что за чудеса. Это мне явно показалось», — решил клоун. Но, тем не менее, взял именно этот билет.

Прошел в зал, занял свое место, согласно, купленного билета, и концерт начался. На сцене шел концерт «Уральских пельменей». Зал заходился от смеха и аплодисментов.

«Вот бы мне туда на сцену», — подумал клоун и печально вздохнул.

И тут один из актеров стал выбирать кого-нибудь из зрительного зала для следующего номера. И взгляд его упал на нашего клоуна. Актер позвал его рукой на сцену. Клоун не поверил своему счастью. Радость переполняла его. Он вскочил с места и бегом побежал на сцену. Импровизировал, веселил, острил. В общем, это был его звездный час. Зал рукоплескал ему. Ему, простому старому клоуну.

Актеры тоже были в восторге и предложили клоуну выступать вместе с ними. Это был триумф. Наконец-то сбылась его заветная мечта.

Вот так через некоторое время, старый клоун уже гастролировал с труппой «Уральских пельменей» по городам нашей необъятной родины.

Так что мечтайте и мечты рано или поздно непременно сбудутся. Главное в это верить.

Уверена, используя мои рекомендации, вы сочините со своим ребенком чудесные детские сказки. И очень интересные. Ведь главное совместное творчество. И я желаю вам успеха. Я буду рада, если поделитесь ими.

Если статья была вам интересна и полезна, подписывайтесь на канал. Будем сочинять вместе.

#сказки #дети #полезные советы