«Гардения» в Театре Пушкина это драматичная история жизни четырёх поколений женщин одной польской семьи. По очереди в темноте сцены Женщины без имени, просто матери и дочери, открыто делятся сокровенным - молодость, рождение дочери, отношения с мужчинами, быт, работа.
Их жизни не были счастливыми, постоянная нужда и трудности их потрепали- кого-то закалили, кого-то сломили. Женщины, как часто бывает, трудно уживаются вместе, без конца ругаются и поучают, но все же любят друг друга с каким-то чувством неизбежности.
В этой семье все до боли знакомо - нехватка денег, ненавистная работа, усталая мать (все), пьянство, ранние беременности и безотцовщина, скандалы и какое-то беспризорное детство.
Все женщины здесь наложились друг на друга, и каждая новая - это двойная, тройная проекция со всеми вытекающими недостатками взрослых, которые обычно достаются ребенку.
Режиссёр Семен Серзин, чью интересную работу «С_училища» ранее я уже видела в Театре Пушкина, снова идет на честный открытый диалог со зрителями и говорит на не самые приятные, но неизбежные темы. За основу взята пьеса современного польского драматурга Эльжбеты Хованец. В персонажах я узнала себя, своих мам-бабушек и родительниц друзей. Во время просмотра испытала весь спектр эмоций - жалость, стыд, вину, гнев, обиду, радость, любовь, над чем-то с горечью посмеешься. И несмотря на все ощутила незримую теплоту дома и близких людей.
В «Гардении» замечательный актёрский состав - Александра Урсуляк, Анастасия Лебедева, Эльмира Мирель, Наталья Рева-Рядинская.
Спектакль идет всего 1:20 в спокойном темпе, но отлично успевает раскрыть историю семьи длиной в полвека. Это важная постановка о связи поколений, о необходимости принятия и понимания своей семьи и родных такими, какие они есть. Не всем это дается легко, не все готовы об этом говорить.
В 1990-е была такая социальная реклама «позвоните родителям». Именно это хочется сделать сразу после выхода со спектакля «Гардения».