В 2016-м году в моду вошли надписи на кириллице. Зарубежные звезды вышли в свет в одежде с русскими словами и слоганами. Совершенно неожиданно для всех, русские мотивы стали отдельным трендом в мире моды. Не удивительно, что возрос интерес к истории моды в России, в том числе к мужской.
Утрата самобытности
Исконно русская самобытность в одежде исчезает еще во времена Петра Первого, когда он вводит правило ношения европейского костюма взамен привычных длинных кафтанов и широких штанов. Понятие о том, что нужно носить мужчине равнозначно тому, что «должно» носить. Индивидуальность исчезает совсем. На ее место приходит массовость.
После революции 1917 года любые украшения мужской одежды рассматриваются как проявление буржуазности и не приветствуются обществом. Однотонные шинели и гимнастерки: главная часть гардероба сильного пола. После окончания Великой Отечественной Войны, мужчины практически всю жизнь донашивают военную форму, крепкую и прочную.
Зарождение мужской моды в СССР
В конце 60-х за рубежом набирает обороты мода на социальное деление по внешнему виду. Кто-то использует бриолин в создании причесок и подворачивает джинсы, кому-то присущ «гангстерский» стиль. Слабые отголоски доходят и до СССР. Именно в этот период появляется понятие «стиляги».
Образ смельчаков, решившихся бороться с уравнительной системой, меняется постепенно. Власти устраивают настоящую охоту на стиляг. Даже пошив индивидуальных моделей по лекалам из зарубежных журналов приравнивается к нарушению закона. Постепенно народ раскрепощается, и мужчины примеряют на себя блестящие рубашки, присущие стилю Диско.
Эпоха перестройки
Проведение в стране олимпиады 1980 года привело к всплеску популярности спортивных костюмов «Адидас». Одежда западного бренда была доступна не всем мужчинам. Поэтому в ход шли костюмы из Чехословакии, Югославии.
Падение «железного занавеса» позволяет иностранным производителям ворваться на российский рынок. Появляется недоступная прежде, свобода самовыражения, но привычка одеваться одинаково остается. Большинство мужчин поддерживают уличный стиль. В моде джинсовые куртки «бомберы». Некоторые носят малиновые пиджаки признак власти и богатства. Следующим этапом для новоиспеченных бизнесменов станет любовь к классическим костюмам итальянских брендов.
Сегодня мужчины ориентируются на тренды, популярные во всем мире. Тем не менее большинство старается одеваться не слишком броско, джинсы, джемперы и, конечно же, спортивные костюмы можно найти в каждом гардеробе.