Найти тему

Какому репетитору репетитор никогда бы не отдал своего ребенка

Оглавление

За все время, что я работаю в сфере дополнительного образования, я заметила один очень занимательный фактор, который играет ключевую роль при выборе репетитора среди большого количества родителей.

Очень многие родители при выборе репетитора для ребенка обращают внимание именно на основное место работы кандидата: он обязательно должен работать в школе.

Никогда не понимала этого требования к кандидату в репетиторы, потому что если человек числится в учебном заведении это не гарант того, что он прекрасный педагог.

Лично я знаю много случаев, когда мои знакомые выбирали репетитора именно по этому критерию, и не получили желаемый результат.

Случай 1. Одна девочка мечтала поступить на факультет иностранных языков, и в роли репетитора выбран был педагог из ВУЗа.
Занятия ее проходили так: она приходила в назначенное время, в назначенное место, преподаватель давала ей кучу заданий и уходила на пару. Возвращалась репетитор через 2 часа, давала домашнее задание и уходила на пару к студентам, не постеснявшись за занятие взять оплату в 3 раза выше, чем средняя по городу.

Случай 2. Для сдачи ЕГЭ по математике одной моей знакомой был выбран педагог с вменяемым стажем в школе. Она приходила на индивидуальный урок в школу, где помимо нее было еще 3 таких же желающих сдать хорошо выпускной экзамен. Учительница давала решать варианты и уходила иногда на урок к классу, иногда в столовую.
На минимальный балл сдали все обучающиеся, но о более высоких результатах речи не шло.

Таких историй у меня накопилось много, но все они сводятся к одному: РАБОТА В УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ НЕ ГАРАНТИРУЕТ ПРОФЕССИОНАЛИЗМ ПЕДАГОГА!

-2

Я, как репетитор с девятилетним опытом работы, никогда не отдам ребенка школьному учителю. И вот несколько моих причин:

1. Школьный подход к обучению не имеет ничего общего с индивидуальным подходом.

Учитель в классе всегда ориентирует обучение на среднего ученика. В классе всегда есть тот, кто не понимает, и тот, кому скучно.

Не все школьные преподаватели готовы менять свой обобщенный подход на индивидуальных занятиях.

2. Чтобы качественно обучать, нужно готовиться к каждому занятию.

Именно поэтому, ставка учителя 18 часов в неделю, а не 40 - чтобы у учителя оставалось время на разработку интересных материалов для учеников.

Как думаете, стоит ли рассчитывать на качественную подготовку и индивидуальный подход, если практически каждый учитель работает на 1,5-2 ставки, а вечерами дает частные уроки?

Он явно жертвует подготовкой к занятиям, и на качество обучения в таком случае я бы не рассчитывала.

3. Репетиторство - это серьезно.

Человек, для которого репетиторство не основной источник дохода, будет относиться к этому занятию как к хобби: есть урок хорошо, нет - тоже хорошо. Можете быть уверены, что частые отмены гарантированы.

Человек, для которого, репетиторство единственный или основной источник дохода, вынужден будет относиться к работе серьезно, не отменять занятия, и предоставлять качественные услуги.

________________________________________

Читайте также "КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ИДЕАЛЬНЫЙ РЕПЕТИТОР"

"РЕПЕТИТОРЫ - МОШЕННИКИ. Как не напороться на непрофессионала"

Подписывайтесь на мой телеграм-канал для родителей, там я пишу про образование, репетиторство и даю полезные советы родителям школьников.

А репетиторов я приглашаю на мой телеграм канал для репетиторов, там я делюсь полезной информацией про методику, организацию работы, а также новости про образование.