Раньше (и во времена советской школы, и не только в нашей стране, но и на западе тоже) детей, испытывающих трудности с пересказом прочитанного или совершением одних и тех же орфографических ошибок, быстренько определяли в «троечники» и особо ими уже не занимались. И вырастали потом из этих детей частенько гении, лауреаты Нобелевской премии, выдающиеся писатели и знаменитые актеры. Учителя школ этому удивлялись, пинали на удачу и случай, хотя, по-хорошему, пинать надо было этих учителей, что не рассмотрели в этих детях гениальность.
А как ее рассмотреть, если раньше об этом никто даже и не думал. Только совсем недавно наличие дислексии (частичного специфического нарушения чтения) и дизорфографии (сложности написания слов без ошибок) стали считаться не признаком низкого интеллекта, а, наоборот - признаком гениальности! Именно поэтому проблеме дислексии и дизорфографии так много внимания уделяется сейчас в современном научном мире. Вот почему дети с такими особенностями не определяются, как раньше, в группы или классы к отстающим детям, а с такими детьми проводятся дополнительные тесты, работают психологи и логопеды. Ведь очень важно не пропустить такого гения и помочь ему развиться!
Не поленитесь изучить эти вопросы, особенно, если у вас есть ребенок, или вы сами постоянно сталкиваетесь с тем, что уже много-много лет никак не можете запомнить, как пишется то или иное слово, но при этом удивительно быстро умножаете в голове трехзначные цифры или создаете невероятные картины.
Не уметь грамотно писать или не уметь пересказать анекдот – это не отстающий в развитии мозг. Это другой мозг, возможности которого вам еще только предстоит раскрыть, не обращая внимания на снобов, исправляющих ваши сообщения в мессенджерах.
Знайте, что для Агаты Кристи обучение письму в школе было сплошным наказанием, что Альберт Эйнштейн страдал плохой памятью и не мог запомнить месяцы в году и так и не научился завязывать шнурки на ботинках, что Леонардо да Винчи писал в обратном направлении не потому, что хотел запутать потомков, а потому, что просто не умел иначе.
Дженифер Энистон диагностировала у себя дислексию в возрасте 20 лет, когда не смогла ответить по прочитанному абзацу на вопросы. Том Круз до 15 лет вовсе не умел читать. Стивен Спилберг, Гай Ричи с трудом закончили школу.
Примеров людей, учившихся с трудом, людей, над которыми насмехались сверстники и не признавали учителя – огромное количество. Будьте внимательным к себе и своим детям! Не просмотрите врожденную гениальность, которую очень легко похоронить под слепой к уникальным людям нашей системой образования и нашим безразличным обществом.