Найти тему
LegenDaily

Иностранные лифты против отечественных: комфорт & советские традиции

Оглавление

В отечественных новостройках комфорт-класса преобладает лифтовое оборудование российских и белорусских производителей. А вот девелоперы, работающие в сегментах повыше, предпочитают иностранную продукцию. Ее качество лучше, в эксплуатации «иностранцы» комфортнее. Разбираемся, в чем разница.

Первый лифт появился в Петербурге еще в конце XVIII века, его установили в Зимнем дворце. «Подъемная кабина», как ее тогда называли, мало походила на современные лифты: это была открытая площадка, огороженная бортиками, чтобы пассажир не свалился с нее, а механизм приводился в движение ручной тягой. Кабины, похожие на современные, появились только в конце XIX века. Мы подробно рассказывали об истории лифтов, почитайте об этом по ссылке.

Так выглядели лифты на океанском лайнере Olimpic в 1911 году. Такие же имел его «брат» Titanic, погибший при столкновении с айсбергом.
Так выглядели лифты на океанском лайнере Olimpic в 1911 году. Такие же имел его «брат» Titanic, погибший при столкновении с айсбергом.

Удобства для избранных

С начала XX века приводы лифтов повсеместно становятся электрическими. Некоторые производились в Петербурге, на заводе «Ф.Ф. Сан-Галли», другие завозили из Германии (завод Siemens & Halske), но большая часть — американского производства. Компания OTIS уже тогда была законодателем мод на лифтовом рынке. Правда, в жилых домах и до революции, и в первые десятилетия после нее подъемники устанавливали очень редко. Это было дорого, да и дома выше семи этажей тогда в городе почти не строили. Считалось, что при такой высоте лифт — лишняя роскошь.

К тому же вплоть до конца 1940-х годов эти механизмы требовали специально обученного персонала — лифтеров, поскольку в управлении элеваторы были довольно сложны.
К тому же вплоть до конца 1940-х годов эти механизмы требовали специально обученного персонала — лифтеров, поскольку в управлении элеваторы были довольно сложны.

Ситуация начала меняться только в 1960-х, когда в СССР развернулось бурное жилое строительство. Помимо новых домов, лифты стали монтировать в тех, что были возведены ранее: к зданию пристраивали внешнюю шахту, по которой пускали лифт. Такие подъемники до сих пор работают во многих сталинских и дореволюционных домах.

Листайте галерею.

Громкие и ломкие

В СССР тогда было два основных производителя: Щербинский лифтостроительный завод и Карачаровский механический завод. Зарубежные элеваторы устанавливали в исключительных случаях, в основном в объектах, где принимали иностранцев.

Плановая экономика не подразумевала конкуренции, производителям не нужно было бороться за рынок, повышая качество продукции, поэтому советские лифты имели несколько негативных отличий от иностранных. Во-первых, они были очень шумными. Интересный факт: в домах 528-й серии квартиры на верхних этажах расположены возле машинного помещения. И были случаи, когда советские граждане отказывались от этого жилья, предпочитая подождать и получить то, где не будет такого шума.

Во-вторых, советские лифты доставляли неудобства пассажирам резким стартом и не менее резкой остановкой. Мало того, что это не очень комфортно, так еще и ускоряет износ механизма.

Листайте галерею.

Разница налицо

Сейчас ЖК комфорт-класса чаще всего комплектуются отечественными и подъемниками, а также белорусскими, производства завода «Могилевлифтмаш». Российские и белорусские машины уже не такие шумные и ломкие, как в советское время. К слову, современные нормативы проектирования запрещают устраивать шахты лифта вплотную к жилым комнатам квартир. Однако бывшие советские производители в свое время существенно отстали от мировых лидеров, и до сих пор это отставание наверстать не удалось. Например, внешне отечественные и белорусские лифты в целом выглядят довольно скромно, предлагая лишь несколько модификаций своей продукции.

Листайте галерею.

По отзывам жильцов, проблем с российскими машинами возникает больше, чем с иностранными. Скажем, у них нередко сбоит автоматика, и лифт привозит пассажиров не на тот этаж, на который они хотели попасть.

Общая «болезнь» отечественных подъемников — то, что кабина останавливается чуть выше или чуть ниже уровня этажа, к которому она прибыла. Разница может составлять несколько сантиметров, люди спотыкаются об эту преграду.
Общая «болезнь» отечественных подъемников — то, что кабина останавливается чуть выше или чуть ниже уровня этажа, к которому она прибыла. Разница может составлять несколько сантиметров, люди спотыкаются об эту преграду.

Девелоперы, работающие в сегменте «комфорт плюс» и выше, предпочитают элеваторы марок ThyssenKrupp, KONE, Schindler, OTIS (он построил собственное производство) и других зарубежных производителей. В чем их основные преимущества перед российскими? Прежде всего, «иностранцы» занимают меньше места в пространстве дома, их оборудование умещается в более узкие шахты. За счет сэкономленной площади можно, например, сделать более просторные холлы.

Зарубежные компании уделяют куда больше внимания внутреннему дизайну подъемников.

Это варианты дизайна только одной из моделей лифтов KONE — MonoSpace 500 DX. Тут и дерево, и кожа, и металл — возможность выбрать материалы на любой вкус и подобрать нужную цветовую гамму.
Это варианты дизайна только одной из моделей лифтов KONE — MonoSpace 500 DX. Тут и дерево, и кожа, и металл — возможность выбрать материалы на любой вкус и подобрать нужную цветовую гамму.

Компьютерная «начинка» иностранных элеваторов позволяет им «запоминать» очередность вызовов (чтобы уменьшать количество порожних ходок), анализировать пассажирские потоки, распределяя их по разным кабинам (когда их несколько). В некоторых домах лифт вызывается автоматически, при открывании уличной двери в парадную, что сокращает время ожидания подъемника. Можно также вызывать лифт, находясь в квартире. Для этого используется приложение, которое жители могут скачать в смартфон. Все это делает пользование подъемниками более комфортным.

Листайте галерею.

Скорость, грузоподъемность и плавность хода у иностранных лифтов обычно лучше, чем у российских. Например, грузоподъемность пассажирских лифтов Щербинского завода 240-2500 кг, скорость — до 4 м/c. А у OTIS соответственно 400-4500 кг и до 14 м/с.

Поскольку иностранные лифты более комфортные и высокотехнологичные, то и стоят они дороже отечественных на 15-20%.

Сравните: средняя стоимость оборудования для одного лифтового комплекта в сегменте масс-маркет в Петербурге — 1,8 млн рублей, в жилых домах «комфорт-плюс» и выше — не менее 2,2 млн рублей.

Но комфорт стоит этих денег. Как вы считаете?

Источники фото: lift.perm.ru, dominfo.ru, casacondominio.net, kazan.an-rakurs.ru, kmzlift.ru, msk-estate.com, kone.ru.

Понравилась статья? Поделитесь своим мнением в комментариях. Не забудьте поставить лaйк и пoдписaтьcя на кaнaл LegenDaily, чтобы не пропустить новые публикации и помочь в развитии канала!