Найти в Дзене
СамАвто

Советские инженеры 30 лет назад создали автомобиль, использующий энергию солнца, но проект закрыли. Показываю, этот аппарат

Мало кто знает о том, что в Советском Союзе специалисты достаточно активно занимались разработкой электротранспорта. Существует ряд интересных электромобилей, созданных советскими инженерами. Сегодня пойдёт речь об одном из таких проектов собранном, в конце 80-х годов. Главным недостатком транспортных средств с электроприводом всегда был большой вес и небольшая ёмкость батареи. И если сегодня существуют современные литиевые элементы, то конструкторам того времени приходилось довольствоваться кислотными аккумуляторами. Которые существенно уступают литиевым батареям по своим характеристикам. Пробега, который обеспечивали кислотные батареи, было недостаточно для повседневной эксплуатации. Так родился проект автомобиля с солнечными панелями. Автором идеи является Скоков Юрий Владимирович. Радиоинженер по образованию, генеральный директор НПП "Квант". Концепция заключалась в том, чтобы создать легкое транспортное средство для прогулочных маршрутов. Планировалось эксплуатация машин в курортн

Мало кто знает о том, что в Советском Союзе специалисты достаточно активно занимались разработкой электротранспорта. Существует ряд интересных электромобилей, созданных советскими инженерами. Сегодня пойдёт речь об одном из таких проектов собранном, в конце 80-х годов.

Главным недостатком транспортных средств с электроприводом всегда был большой вес и небольшая ёмкость батареи. И если сегодня существуют современные литиевые элементы, то конструкторам того времени приходилось довольствоваться кислотными аккумуляторами. Которые существенно уступают литиевым батареям по своим характеристикам.

Пробега, который обеспечивали кислотные батареи, было недостаточно для повседневной эксплуатации. Так родился проект автомобиля с солнечными панелями. Автором идеи является Скоков Юрий Владимирович. Радиоинженер по образованию, генеральный директор НПП "Квант".

Концепция заключалась в том, чтобы создать легкое транспортное средство для прогулочных маршрутов. Планировалось эксплуатация машин в курортных городах. Предприятие занимается созданием и выпуском солнечных панелей для космических аппаратов. Энергии, получаемой с панелей, недостаточно для движения автомобиля. Поэтому элементы скорее использовались для увеличения пробега.

-2

Планировалось сдавать машины в аренду на определенных маршрутах с возможностью управления без водительского удостоверения. Разработкой кузова, узлов и агрегатов занимались специалисты предприятия ЗИЛ. Там же Виктором Ивановичем Есаковым был разработан дизайн.

Конструктивно аппарат представляет собой пространственный силовой каркас с панелями из пластика. Под проект помимо кузова пришлось создать оригинальное рулевое управление и подвеску. Также планировалось собрать тележку для мелкой торговли мороженным и другими лакомствами. Всего было собрано два аппарата синего и красного цвета.

-3

При создании транспортного средства конструкторы старались сделать аппарат лёгким и неприхотливым. Так, вместо использования тяжёлого дифференциала и коробки переключения передач привод был реализован по упрощённой схеме. Электромотор передавал крутящий момент на одно заднее колесо.

С этой же целью был использован двигатель постоянного тока, рассчитанный на напряжение в 90 вольт, который не требовал наличия сложного контроллера. Основным источником питания были свинцовые аккумуляторы, произведённые в городе Подольск.

-4

Готовые автомобили были протестированы в солнечном городе Геленджик. Аппараты оказались удобными и практичными. Максимальная скорость составила 25 километров в час. Что для прогулочного транспорта является хорошим показателем.

-5

Заряда аккумулятора с солнечными элементами хватало примерно на 20 километров. Панели увеличивали пробег, но обеспечивали лишь 10 процентов от необходимой мощности. Аппарат успел принять участие в ралли для автомобилей с электроприводом "Солнце Кубани".

Одна из целей проекта - это проверка целесообразности использования солнечных элементов на электротранспорте. К недостаткам данного источника питания можно отнести высокую стоимость в тот период времени.

-6

В целом проект получился удачным, поэтому Скоков поручил выписать премию специалистам, работавшим над этим авто. К сожалению, у предприятия не был средств для начала даже мелкосерийного производства. Кроме того началась "перестройка", поэтому проект был закрыт. Опытные образцы, частично разукомплектованные, сохранились до наших дней.

-7

=>Подпишитесь на наш канал - СамАвто<=