Тормозные колодки стоит смазывать для устранения скрипа и более эффективной работы. Почему скрипят тормоза? Как правильно менять колодки и что для этого надо? Разберем все по порядку.
Разочарую, продолжать сказки о «ведре компрессии» и набивке литола-24 в тормозной барабан мы не будем, оставим это автомобильным «ветеранам», воспитывающим молодое поколение автослесарей.
Перед автовладельцем обычно стоят две проблемы: как правильно поменять колодки и как избавится от скрипа или визга тормозов.
Начнем с первого: для того, чтобы поставить что-то новое, нужно снять и выбросить что-то старое, а именно колодки. С этим может возникнуть первая проблема – колодки не желают покидать насиженные места и тут начинается дебют современной автомобильной химии.
Первым помощником в работе будет проникающий состав, который поможет размягчить ржавчину и дать необходимую подвижность деталям. Необходимо равномерно распылить УНИВЕРСАЛЬНОЕ СРЕДСТВО RF - 40, подождать пару минут и без пыли и шума разобрать суппорт.
Следующий шаг – очистка деталей от следов смазок, грязи и ржавчины. На грязный суппорт стыдно ставить новые детали. Используйте ОЧИСТИТЕЛЬ ТОРМОЗОВ RUFEFF, он быстро и без труда удалит жировые остатки, после чего мгновенно испарится. В дополнительной очистке детали уже не нуждаются и можно ставить новые колодки.
Но, тут то мы и поговорим о тормозных смазках серьезно. При замене колодок в смазке нуждаются их посадочные места и направляющие пальцы суппорта.
От их состояния зависит правильность износа колодок и скрипы при торможении. Если пальцы ржавеют и закисают, то из двух колодок тормозит только одна, ход педали тормоза увеличивается, а тормоза истошно пищат. Для пальцев суппорта смазка специальная, именно для них и её специфика – усиленная антикоррозионная защита при повышенных температурах. Именно такая смазка - СМАЗКА ДЛЯ НАПРАВЛЯЮЩИХ ТОРМОЗНОГО СУППОРТА RUSEFF, предохраняет от всех, известных науке, видов коррозии и выдерживает нагрев в 200 °С. Пальцы следует освободить от старой смазки и тонким слоем нанести новую. Внимание: если на пальцах обнаружена ржавчина, то удалить шкуркой её можно только на автомобилях старше 10 лет. На более свежих автомобилях, в случае коррозии, пальцы подлежат замене на новые, это Закон!
Далее ставим колодки. Большее число автомобилей имеют в дополнение к колодкам так называемый «бутерброд» антискрипных пластин, их не обязательно менять при смене колодок, но очистить их и пропитать ещё одной тормозной смазкой нужно. Для этого используется специальная смазка (паста) с керамическим наполнителем - ПАСТА ПРОТИВОСКРИПНАЯ ДЛЯ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК RUSEFF.
Именно эта смазка предотвращает неприятные звуки при торможении, вернее является важнейшим компонентом системы. Кстати, её же нужно использовать для смази пазов, в которые вставляются колодки, чтобы не испытывать трудностей при следующем ТО.
Внимание: попадание смазок и паст на рабочие поверхности тормозных дисков и фрикционные накладки самих колодок недопустимо!
Тормозные смазки RUSEFF выпускаются в одноразовых пакетиках, каждого хватает для обслуживания одной оси.
Как видите, смазки для тормозов действительно существуют и необходимы для современных автомобилей так же, как и качественные запчасти. Их использование является элементом культуры обслуживания автомобиля и показывают насколько грамотно вы обходитесь со своей техникой.
Ну и заканчивая процедуру смены колодок – монтаж колеса
Чтобы в следующий раз было проще снимать колесный диск, рекомендуем перед установкой колеса смазывать посадочное место и крепежные элементы - болты или гайки алюминиевой или медной смазками.
Эти смазки предотвратят «прикипание» металлических поверхностей друг к другу в условиях сильного давления и высоких температур.
Не придется прыгать на баллонном ключе или сбивать колесо со ступицы.
P.S. Так отчего же скрипят тормоза? Причин много, может быть и сочетание факторов: попадание песка, высокая влажность, заклин суппорта, некачественные запчасти, плохое сочетание неоригинальных дисков и колодок. Но главное – отношение к автомобилю!
#обслуживание автомобиля #замена тормозных колодок #замена тормозной жидкости #тормозная система