Найти в Дзене
Минская правда | МЛЫН.BY

Блондинка на дороге. Проверили, готовы ли автомобилисты помощь девушке-водителю

Оглавление

О понятии «черта характера народа/черта характера нации», думаю, известно каждому. Сказано и написано об этом — вагон и маленькая тележка. На обывательском уровне все эти «черты» сводятся к штампам и стереотипам: англичане — заносчивые снобы, по утрам пьют «Эл грей»; американцы — высокомерные дельцы, пьют виски со льдом», итальянцы — всегда веселые, но при этом всегда бестолковые; эстонцы — невероятно оперативные и т.д.

-2

Научный подтекст

На научном уровне все куда серьезнее — от вида «черты характера» до «выраженности черты характера в процентах». Вот что характерно, согласно выводам «ученых», исследовавших белорусскую нацию:

— мы трудолюбивы — на 39 % (выше нас только немцы с 44 %);

— личную свободу мы ценим — на 47 % (выше нас только американцы и австралийцы);

— мы патриотичны — на 41 % (вместе с русской нацией находимся выше всех);

— проявляем теплоту и сердечность по отношению к другим людям — на 33 %;

— мы совестливы и сострадательны по отношению к другим — тоже на 33 %;

— чувство локтя и стремление оказать помощь представителю своей нации в нас выражено на 34 %;

— коллективизм в нас развит только (или «аж!») — на 32 %.

— созерцательны и мечтательны мы — на 25 %

— уважаем традиции и следуем им — на 41 % и т.д.

МЛЫН.BY решил проверить, насколько все эти «теоретические» проценты исследователей совпадают с практической прозой повседневной жизни. Ведь согласитесь: в опросниках мы всегда напишем, что в общественном транспорте всегда уступаем места старикам, беременным и детям, а в жизни — никогда; в анкетах мы клянемся, что переходим дорогу только в положенных местах и только на зеленый свет, но в жизни — как придется. Особенно, когда спешим. В конце концов в анкетах ведь нет уточнений «когда спешите» и «когда никуда не торопитесь».

Понятно, что все черты характера и менталитета белорусов в одном материале проверить нереально. Тем не менее. По «чуть-чуть», на протяжении нескольких публикаций нам, хочется думать, удастся охватить если не все, то почти все.

Проза жизни

В первом нашем эксперименте мы создали стандартную ситуацию: блондинка на дороге. Причем не когда она за рулем, а когда оказалась в сложной ситуации в связи с поломкой автомобиля. Подобную картинку нечасто встретишь на дороге, а потому должна была буквально провоцировать всех автовладельцев/автолюбителей проявить и «теплоту и сердечность по отношению к другим людям», и «совестливость и сострадательность» и даже «чувство локтя и стремление оказать помощь представителю своей нации».

Для усиления «картинки» наш фотокорреспондент и по совместительству блондинка Света решила понарошку «сломаться» на советском «Москвиче».

-3

— Ностальгия! — прошептала она мне протяжно. — В каждом водителе эта ностальгия при виде ретроавтомобиля тут же проснется. А вместе с нею проснется в каждом все водителе все самое лучшее, что только в нем есть. Вот увидишь. Верь мне.

Я не поверил. Потому что когда звучит «патетика», все превращается в миф и легенду.

«Сломались» мы на развязке дорог М6 (Минск-Гродно) и Р65. А чтобы отечественным водителям было удобнее проявлять «теплоту и сердечность», съехали со скоростной трассы и «стали» прямо у какого-то прицепчика с рекламой канализационных услуг. Лучшего места — не сыскать!

Установили аварийный знак, для большей убедительности открыли капот.

-4

Черта с два! За 20 минут проехали — 123 автомобиля. Легковые, грузовые, тракторы, автобусы… Более того. За это время проехали три машины (одна «газель» и две «ивеко») с открытым кузовом, на платформе которого был водружен двигатель автомобильный. То ли с ремонта его везли, то ли на ремонт. А может это был просто «пиар» такой с их стороны; мол — «ремонтируем двигатели!». А у нас он как раз «сломался». Но — ни теплоты, ни сердечности. Все поголовно демонстрировали только «мечтательность и созерцательность». Посозерцают Свету — о чем-то помечтают… Опять посозерцают — и вновь помечтают…

-5
-6

Понимая, что так быть не должно, Света достала из багажника саквояж с гаечными ключами… И при приближении каждой машины призывно стучала, высекая искры, ключом о ключ.

В итоге за 33 минуты проехали 203 машины. Большинство при виде Светы, старательно, как и положено, отворачивали лицо в противоположную сторону.

Изменили условия задачи.

-7

Света стала голосовать. Пошла реакция. Из пятнадцати первых машин после начала «голосования» остановилась три. То есть «теплота, сердечность, совестливость, сострадательность, чувство локтя и стремление оказать помощь представителю своей нации» были присущи только 20-и % белорусов (а не 33 %, как считают теоретики). Но это только на первый взгляд. При втором взгляде оказалось, что останавливались возле нашего «Москвича» лишь те, у кого был в прошлом или имеется до сих пор какой-нибудь из советских авто: «ВАЗ-2113», «ГАЗ-24» и т.д. То есть ностальгия работает! Один из остановившихся (на такси) был сам, по его словам, неисправен. Проблемы с сальниками… Чертыхнулся даже, мол, самому помощь нужна, а тут надо ее другим оказывать!

Но рано мы порадовались за отзывчивых белорусских водителей. Следующие полсотни машин проехали нас с набором скорости… Видимо, никто из водителей этих машин в прошлом на советских авто не ездил.

Победу в нашем импровизированном соревновании на сердечность, отзывчивость, взаимовыручку и стремление оказать помощь другим одержал Геннадий Сергеевич, который на своем «ДЭУ» сделал даже два круга с развязки (не сразу понял, что нам требуется помощь, решил вернуться). Мы не голосовали, а он — остановился помочь!

-8

Респект Геннадию Сергеевичу!

А мы через неделю продолжим проверять черты характера белорусов на дорогах страны…

Автор статьи: Владимир Орехов

Автор фото: Светлана Курейчик