Новости про растущий рынок электрического транспорта уже никого не удивляют. Вместе с тем, обнаруживаются и другие тенденции, которые позволяют определить направление развития рынка автомобилей на ближайшие годы. И это относится не только машин на электрической тяге.
Взгляд с конца. В третьем квартале стали прослеживаться тенденции, которые одновременно подтверждают и нарушают привычный ход в развитии рынка электрического транспорта. К примеру, компания Tesla все так же фиксирует новые рекорды продаж. За 3 месяца третьего квартала американская компания смогла продать 241,3 тысяч электромобиле вместо ранее прогнозируемых 227 тысяч.
Если в кризисный (из-за Covid-19) 2020 год было продано 499,5 тысяч электромобилей с логотипом Tesla, то уже за 9 месяцев 2021 года покупателей нашли 627,3 тысяч электромобилей бренда. К концу года ожидается, что уровень продаж приблизится к планке 900 тысяч электромобилей.
Кроме того, на рынке электрического транспорта стали прослеживаться новые тенденции:
- Появляются новые доступные модели электромобилей (Например, производства Китая);
- На рынок выходят доступные гибридные модели автомобилей.
Тем интереснее, как будет развиваться ситуация ближе к концу года.
Интересные факты III квартала. Концерн Volkswagen по итогам продаж электромобилей отчитался об утроении поставок BEV (электромобили) в Китай. Таких машин было продано 47,2 тысячи против 15,7 тысяч годом ранее. Ожидается, что в течение ближайших 2 лет продажи электромобилей на самый емкий рынок возрастут до 80-100 тысяч машин ежегодно.
В Германии на фоне растущего рынка смогли подсчитать приоритеты покупателей электромобилей. ТОП-10 популярных моделей выглядит так (по числу новых регистраций за 9 месяцев 2021 года, штук):
- Tesla Model 3 – 23 982;
- Volkswagen Up – 21 890;
- Volkswagen ID.3 - 21 539;
- Renault ZOE – 13 756;
- Hyundai Kona – 13 720;
- Smart Fortwo – 11 758;
- Volkswagen ID.4 – 9 211;
- Skoda Enyaq – 8 671;
- FIAT 500 – 8 242;
- BMW i3 – 7 993.
Модели Volkswagen ID с индексами 3 и 4 только стартовали, поэтому ожидается их дальнейший ход наверх. В то же время, с вводом нового завода компании Tesla в приведенном списке следует ожидать появление и Model Y.
Российский и соседние рынки. Российский рынок с учетом низкой первоначальной базы растет темпами, выше средних мировых. Число ввезенных подержанных электромобилей возросло за 9 месяцев 2021 года на 58 % по сравнению с прошлогодним периодом. Новых электромобилей куплено и вовсе в 5 раз больше.
Средняя цена электромобиля на рынке составляет около 1,4 млн. рублей, в то время как средняя машина с ДВС оценена на уровне 632 тысяч рублей.
В Беларуси за 6 месяцев ввезено 2 112 подержанных электромобиля. Для сравнения, за весь 2020 год таких машин было пригнано 1 810 штук.
Перспективы рынка пока не ясны, поскольку с 2022 года нулевая пошлина при ввозе электромобилей может исчезнуть. Правда, Беларусь предложила сохранить льготу до 31 декабря 2023 года, но решение пока не принято. Возможно, против льготы выступает именно Россия, где принята программа по развитию рынка электрического транспорта на период до 2025 года.
В качестве заключения. По каждому из пунктов «Взгляд с конца» и о российской программы развития в ближайшее время выйдет развернутая публикация. Именно новые тенденции, как индикаторы, указывают на развитие рынка в дальнейшем. Ну и конечно, ждем итогов 2021 года, чтобы зафиксировать новые рекорды продаж электрического транспорта. Если за 6 месяцев суммарно в мире было продано 2,65 млн. электромобилей, то к концу года эта цифра способна превысить 6 миллионов машин на электрической тяге.