А вот ведь совсем недавно я праздновала свой первый 10-летний юбилей у бабушки в деревне. Среди коров, поросят и нескольких десятков кур. Да и вообще в детстве было всегда обидно, что все мои дни рождения выпадали на деревню, тогда как школьные подруги, рождённые осенью, зимой или весной, отмечали дома и приглашали туда полкласса. На их столах сверкали орешки со сгущёнкой, разноцветное желе и какой-нибудь именитый торт под кодовым названием типа «Муравейник». А у меня был холодец, самодельная колбаса и сало с лучком.
Свои 18 я уже отмечала по-взрослому. Как полагается! В ресторане! Лилось шампанское и винишко и мы чисто девичьим коллективом однокурсниц покоряли танцпол и мечтали о белорусских прЫнцах. Знать бы нам тогда, что почти у всех из нас он будет заморский.
А вот свои 19 я уже праздновала в доме у совершенно незнакомых американцев, среди кукурузного поля и с лошадьми, гуляющими за ставнями у дома. Ухоженная американка приготовила зелёную стручковую фасоль, которую до этого я и в глаза-то не видала и ещё что-то рядом с ней. Но почему-то запомнилась только фасоль. Выпить не дали, так как по американским стандартам я была ещё слишком юна и до «алкогольного совершеннолетия» оставалось целых 2 года.
Следующие Дни рождения отмечались в той же Америке, но уже в русских ресторанах под шансон, шашлыки и Советское шампанское. Скажу честно, это были самые весёлые времена!
А вот 25-й ДР уже был совершенно не похож на все остальные. Вместо винишка я выпила 10 рюмах турецкого чая и вспотела, как хомячок, обслуживая кучу турецких родственников, пришедших меня поздравить.
С тех пор я решила, что отмечать свой ДР в кругу турецкой семьи я больше не хочу. Одним словом, так и пролетели следующие 12 лет. И вот уже 37. Ну что ж, раз положено любить свой возраст, значит — будем любить.