Ровно 300 лет назад Россия стала империей. Точнее, сначала глава государства царь Пётр Алексеевич стал императором. 2 ноября 1721 года в Троице-Петровском соборе Санкт-Петербурга от имени Сената был провозглашён титул «Отца Отечества, Петра Великого, Императора Всероссийского», присвоенный Петру Первому в честь победы в Северной войне.
Начиная со 2 ноября 1721 года Пётр Алексеевич – «Мы, Пётр Первый, император и самодержец Всероссийский» вместо прежнего «Великий государь, царь всея Великия и Малыя и Белыя России самодержец», хотя полный титул был и оставался намного длиннее со всеми этими «Московский, Киевский, Владимирский, Новгородский, царь Казанский, царь Астраханский и царь Сибирский, государь Псковский, великий князь Смоленский, Тверский, Югорский, Пермский, Вятский» и т.д.
Что это значило? Как минимум – Россия заявила о себе на одном уровне с другими империями и «мировыми лидерами» того времени. Кстати, про империи: Турция признала новый титул Петра лишь в 1739, Великобритания и Австрия – в 1742 году. А по сути новый статус государства закрепил то, чем мы и остаёмся до сих пор: многонациональная, многоконфессиональная большая страна с централизованной сильной властью и амбициями распространения вглубь и вширь.
Фактически Российская империя перестала существовать 2 марта 1917 года после отречения Николая Второго, а юридически – в сентябре 1917, когда глава Временного правительства Александр Керенский объявил Россию республикой.