Наверное у каждого человека бывают такие моменты, когда ему хочется отвлечься от тягот повседневной жизни со всеми ее сложностями и проблемами и вспомнить то славное время, когда сам был еще юн и наивен, а все эти тяготы жизни были где-то далеко и будто бы тебя не касались. А что может помочь этому лучше, чем возвращение в мир какой ни будь любимой в детстве сказки? Но вот только когда возвращаешься в мир этих сказок примерно в том же возрасте, что были и их создатели, то неожиданно посознаешь, что «Маленький принц» - это философская притча, «Страна Оз» - социальная сатира, а диалогия про Алису — это картина окружающей реальности.
Почему я сейчас вспомнил про эти книги? Просто довольно часто в зарубежной литературе наряду с этими и прочими столпами детской литературы упоминается одно имя, которое до недавнего времени было в нашей стране не известно. Я говорю про героя, по имени Малыш Немо. Каждую неделю, начиная с 1905 г. на протяжении более чем 20 лет дети и взрослые по обе стороны атлантики читали об удивительных приключениях этого маленького мальчика в Сонной стране. Одно то, что эти истории рисовал Уинзор Маккей, являющегося одним из основателей жанра мультипликационного фильма, являлось гарантией качества этих историй.
В нашей стране Малыша Немо знают в основном по мультфильму 1989 г. Оригинальный комикс, правда то же выходили. В двух сборниках в 2010 г. и 2014 г. Но их цена была настолько заоблочной, что рядовым безработным почитателям комиксов типа меня, оставалось только захлебываться слюной.
И вот спустя почти 90 лет после того, как Малыш Немо совершил свое последнее путешествие в Сонную страну, издательство IDW решило вернуть американским читателям этого героя, запустив, как это сейчас модно, одновременно и сиквел оригинальной истории и в тоже время осуществив ее перезагрузку. И получилось это у них настолько превосходно, что издательство «Комильфо» решило сразу же после выхода комикса «Малыш Немо. Возвращение в Сонную страну» в 2017 г. познакомить отечественных читателей с Малышом Немо и удивительной Сонной страной. Тем самым буквально устроив праздник всем ценителям комиксов и просто добрых сказок.
Каждый, кто возьмет в руки эту желтую книгу с прекрасной картинкой на обложке с первых же страниц окунается в нереальную по своей фантастичности прекрасную историю, способную безумно увлечь как ребенка раннего школьного возраста, так и вполне искушенного читателя. Лично я как только закрыл книгу после первого прочтения, тут же открыл ее с начала и тут же прочитал еще раз. А закончив читать второй раз несколько часов поглядывал на нее и, не выдержав, погрузился в нее в третий раз. Даже не вспомню, когда меня что-то цепляло настолько сильно. И что характерно, каждый раз читая эту в принципе непритязательную историю, словно вскрываешь какой-то новый ее пласт, по новому понимаешь ее, читаешь другими глазами.
При первом знакомстве я наслаждался красотой рисунка. Цветовая палитра настолько яркая и красочная, что буквально радует глаз на каждом кадре. Хочется рассматривать его и проникать в каждую деталь. Во многом они напоминают лучшие работы студии Уолта Диснея периода золотого века мультипликации. Цвета яркие и отчетливые и это несмотря на то, что действие от первой до последней страницы происходит ночью. Потому, когда доходишь до единственного кадра с взошедшим солнцем, то картинка реально ослепляет.
При втором прочтении уже больше обращаешь внимание на сам сюжет и характеры персонажей. Да перед нами традиционная детская сказка: маленький мальчик из нашего мира оказывается в волшебной стране. По традиции же, он не хочет в ней оставаться, а стремится вернуться домой. Но поражает другое: отсутствие традиционной дихотомиии плохое/хорошее. Персонаж Флип Флэпа, которого позиционируют как отрицательного очень быстро становится другом Малыша Немо и именно он знакомит его со всеми чудесами Сонной страны. И уже дальше просто с упоением наслаждаешь удивительными приключениями всех героев этой истории.
А среди этих приключений особое место занимает история в мозаичной башне. Это действительно что то невероятное. Нет, не по сюжет, а по исполнению. «Зеркальные» страницы преподнесены здесь настолько мастерски и умело, что просто дух захватывает, а в голове всплывает целая кипа имен мастеров сюрреализма.
Единственное, что разочаровывает в комиксе «Малыш Немо. Возвращение в Сонную страну», так это его чересчур быстрое окончание. Кажется, что наслаждался бы этой забавной историей бесконечно. Однако суровая правда жизни такова, что каким бы прекрасным и удивительным не был мир доброй сказки, всегда нужно возвращаться в суровые будни реальности. Возможно это и есть главный урок сказки о Малыше Немо и его друзьях: всегда после пробуждения помнить, что в Сонной стране по прежнему рады тебе и ждут когда ты обязательно туда вернешься. Лично я знаю, что так и будет, потому что я верю в волшебство. А ты?