На самом деле я очень люблю животных вообще и собак, в частности. И именно из любви к ним я никогда не позволю себе еще раз взять домашнего питомца.
Собаки, как маленькие дети - всё понимают, только сказать не могут. И у них такие же чувства и эмоции - они грустят, тоскуют, радуются... И я убеждена, что ответственность перед четвероногим членом семьи может очень затруднить, например, поездки. Даже если есть возможность пристроить питомца. Ведь ему нужна своя, а не чужая семья!
Первый опыт содержания собаки у меня был в 19 лет. Марсик (в быту Сникерс, Кузя и Ласточка) - это такой был большой немецко-итальянского происхождения дог, который находился со мной рядом в начале 90-х. Мы со студенческой подругой жили в однокомнатной квартире на краю географии Томска, а Марса ей подарили щеночком за пару месяцев до нашего знакомства на абитуре.
Когда я приехала жить в эту квартиру, нашей Ласточке уже было полгода. И в те же дни случилось несчастье - его сбила машина. Бедному Кузе сделали шесть операций.
Около полугода он восстанавливался, а мы с подругой жалели Марса и разрешали ему все то, что не следовало бы. А именно: он привык спать в постели под одеялом, есть с моей вилки и ловко выпивать ликёр из моего стакана. К году наша собачка, будучи размером с теленка, превратилась в избалованное животное, не поддающееся никакому воспитанию.
Мы думали отдать его кинологам, но оказалось, что специалисты по воспитанию собак очень часто бьют животных. Я позже неоднократно сталкивалась с подтверждением этой информации. Мы не могли отдать любимца в чьи-то жестокие руки.
Марс изгрыз все свои матрасики и простынки, добиваясь права спать в постели. Он игнорировал сухой корм, который в то время только появился и стоил немалых денег. Этому суррогату Кузя предпочитал оладушки, сало, сгущенку, конфеты m&m's и многое другое.
Он воровал еду отовсюду, где плохо лежало. Стоило, например, забыть закрыть балкон - прощай 3-4 кг отменного сала. А холодильник, в конце концов, мы стали завязывать цепочкой от ошейника. Ведь мало того, что он его обчищал, он никогда не закрывал его за собой. И пока мы были на занятиях в университете, продукты, которые ему не приглянулись или не подошли по вкусу, растаивали и теряли свои вкусовые качества.
Но любимому Марсику все прощалось, ведь он был таким безобидным.
Поскольку время на воспитание было упущено, я стремилась восполнить этот пробел хоть как-то. Благодаря огромной миске оладьев мы вместе освоили команды: сидеть, лежать, лапу, голос и... целовать:) Правда, увидев вкусную еду, он торопился выполнить все команды одновременно, и не каждый, кто сидел в это время за столом был доволен тем, что огромный дожище выполняя никем не отданную команду "целовать", лижет слюнявым языком в лицо.
О-о-о, слюней у нас было достаточно! Они текли до самого пола и при нервном покручивании головой наматывались на шикарные Марсиковы брылья. Зрелище не для слабонервных.
Несмотря на все издержки воспитания, Марс Гломейс Диор был собакой ну очень породистой, и, как следствие, обладал врожденным умом, хитростью и проницательностью. Например, он прекрасно понимал человеческую речь. Но лучше всего знал слово "косточка". Иногда, улучшив момент, он брал костомыгу, приносил ее в комнату (а это было категорически запрещено), ложился так, чтобы его голова и костомыга в зубах были прикрыты свисающим с дивана покрывалом, и начинал грызть.
После фразы: быстро взял косточку и пошел на место! - он, затаив дыхание, прекращал всякие телодвижения, но из комнаты не уходил. И только приподняв покрывало и заглянув ему в глаза, можно было убедить его в том, что если он не видит меня, то это не значит, что я тоже не вижу его. Он, понуро опустив голову (а, может, просто кость оттягивала ее вниз), уходил на кухню.
Отдельная история про то, как мы обычно отходили ко сну. Я уже упоминала, что спал он исключительно в постели. Но ни в коем случае нельзя было его туда приглашать. В такой ситуации он чувствовал себя королем, вытягивал свои длинные ноги, а мне места на диване уже не оставалось. Если же он приходил сам, как бы тайком, потому что без спросу, он аккуратно ложился на живот головой по направлению к моим ногам. Это положение меня устраивало, потому что он был очень теплый, и согревал меня холодными сибирскими ночами. Прошу не истолковывать превратно.
Ежевечернее шоу начиналось с того, что я ложилась с ремнем под подушкой в ожидании первого захода. Марс начинал заходить со стороны головы и настойчиво впихиваться ко мне под одеяло. Я спокойным голосом говорила: на место! После этого, он, не дав мне даже минуты на засыпанье, начинал влазить на диван со стороны ног. Карусель продолжалась по часу. Потом, когда я уже была уверена, что он не вытянется во весь свой метр с лишним в холке, я благосклонно переставала его выгонять.
Но это было еще не все. Марс нежно прижимался ко мне своими 76-ю килограммами, и когда у меня затекала какая-нибудь нога, я вежливо просила его удалиться. Он тут же задерживал дыхание, надеясь, видимо, таким образом убедить меня, что на самом деле его тут нету. Уговоры всегда заканчивались вытаскиванием ремня из-под подушки и сухим щелканьем.
Ремня Марс боялся - перепадало иногда. Сон приходил лишь после того, как мы оба находили оптимальное положение под одеялом.
Я очень скучаю по Марсику. По его вкусному запаху собачки. Он был такой милый, умильный, я бы сказала. И в те времена я мечтала, что когда буду вести оседлый образ жизни, заведу себе собачку. Только не дога. Ведь никакой дог в мире не может даже сравниться с нашим Марсом!
#собака #животные #дог #питомцы #истории из жизни #рассказы #томск #друг человека