Меня зовут Егор, учусь в шестом классе. Я очень люблю приключения, и они отвечают мне взаимностью. Но в этот раз я хочу рассказать не о себе.
Мы с семьёй решили съездить в Пятигорск. Посетить место дуэли Лермонтова, обрыв, знаменитые беседки. Да просто погулять по красивому городу.
Путешествовать предпочитаем на поезде: ни с чем не сравнимая атмосфера дома на колесах, мимо проносятся деревья, дома, реки. Поезда проносятся с визгом мимо, а в них люди тоже куда-то едут, о чём-то говорят… Обожаю это ощущение приобщения к чему-то большому…
Сестрёнка Настя любит в поезде поесть. Ей нравится смотреть в окно и поглощать вкусняшки.
Настя закончила второй класс с хорошими оценками и считала, что заслужила поездку по своим правилам.
И вот настал день отъезда. Мы отправились на вокзал.
Народу было много, кто-то уезжал, кто-то встречал. Мы ждали там, где, по нашим расчётам, должен был встать пятый вагон.
— Мама, а вагон ресторан там будет, а еду будут разносить? Я хочу там в ресторан сходить. А мороженое можно? — возбужденно говорила Настя, предвкушая приятную поездку.
С нами рядом встали две бабушки, семья с маленьким ребёнком, старичок с палочкой, девушка, мужчина и два парня. Дальше тоже стояли люди, все пытались угадать, где остановится их вагон.
Парни рядом с нами вели себя очень шумно. Были явно навеселе. Громко слушали музыку из колонки, обсуждали вечеринку, которая была накануне, смеялись.
— Ну вот, поездка будет испорчена. Посмотри на них, Зиночка, зальют глаза и прутся к нормальным людям. Нужно вызывать охрану или полицию, кто тут за порядком должен следить. Нельзя допустить, чтобы они с нами в вагон сели. Мы не сможем отдохнуть. Они всё испортят, — возмущалась одна из бабушек.
— Ты права, Клавдия, совсем молодые. Сколько вам лет: 18, 20? Максимум 22. А совести нет, воспитание ужасное. Куда ваши родители смотрят только? Потерянное поколение. О том, что нужно уважать окружающих, и особенно старших, даже и не слышали поди. Я со школы уволилась из-за таких отморозков, как вы, не могу больше терпеть это безобразие. Ничего путного из вас уже не выйдет, — соглашалась подруга.
Парни только улыбались на слова пожилых женщин. В их глазах не промелькнуло даже тени гнева или недовольства крикливыми бабушками. Они были в хорошем настроении, накануне явно было какое-то событие, и казалось, никто и ничто настроение им не испортит. А бабули не унимались:
— В общественном транспорте всегда первые залетают, локтями стариков растолкают и садятся, никогда место не уступят. Что за солдаты из таких получатся? Всё, нет у страны будущего. Сдадут Родину без боя за выпивку или шмотки.
Не знаю, чем бы всё закончилось, но тут объявили о прибытии нашего поезда. Молодые люди всех пропустили. Один зашёл в поезд, а тот, что с колонкой, оказалось, провожал друга.
Бабули, растолкав всех локтями, зашли первые.
Мы тоже зашли, заняли свои места, поездка началась.
Насте не терпелось начать отдых с поеданием вкусняшек. Недолго думая, девочка начала доставать еду из пакета.
— Подожди немного. Хоть чемодан уберём и устроимся, — сказала мама.
Мне в окно было видно провожающего парня, он оживлённо разговаривал с другом, и я понял, что тот в тамбуре. Поезд тронулся.
— Ну всё, теперь точно уже пора открывать Дошик, поездка началась, — весело заявила Настя.
— Мойте руки. Егор принесёт кипятка, я накрою на стол, — сказала мама.
Без особого желания я пошел за кипятком. Вдруг с улицы послышались крики:
— Убилась!
— Помогите!
— Спасите её кто-нибудь!
— Остановите поезд.
Я кинулся в тамбур. Там я увидел картину, достойную фильма про погони.
Девушка истошно кричала. Кричали и люди на улице.
— Дёрни быстрей стоп кран! — крикнул парень.
Я растерялся, начал судорожно оглядываться. Найдя нужный рычаг, начал его дёргать. Он не поддавался.
— Перрон заканчивается! Я не удержу её, давай быстрее!
И тут я дёрнул кран со всей силы. Поезд остановился. Хоть он ещё не набрал скорости, толчок был достаточно сильный. Я повис на стоп кране.
Она стояла и молча хлопала глазами. Наконец молодой человек втащил девушку в вагон. Он дёрнул её с такой силой, что они оба упали на пол. Какой-то мужчина принёс чемодан девушки, который она уронила.
Начали собираться люди, все хотели посмотреть, что случилось. Но когда пришли начальник поезда, скорая и полиция, нас всех отправили в вагон.
Мне было обидно, я ведь тоже участвовал в спасении. Но ничего не поделаешь.
Позже девушка заняла своё место, и мы продолжили путь. Оказалось, её зовут Наташа. Молодого человека звали Артём. Все смотрели на него, как на героя, особенно Наташа.
Оказалось, что Наташа опоздала на поезд, увидела, что он тронулся, и побежала. Когда она приготовилась запрыгнуть в вагон, каблук за что-то задел, и она упала, зацепившись за поручень. Максим, так звали друга Артёма, молниеносно схватил её за руку. Артём подхватил за вторую. Максиму пришлось бежать по перрону со своей ношей, когда поезд набирал скорость.
— Даже не представляю, что бы было, если бы не Артём и Максим, — со слезами причитала Наташа.
Артём, убедившись, что со спасённой всё хорошо, ушёл на свое место и лёг спать. Он уже не слышал, какими лаврами одаривали парней пассажиры нашего вагона.
Только бабушки, которые были не довольны парнями, сидели молча и ни с кем не разговаривали.
Больше рассказов Татьяны читайте в Литрес.
Если вас волнует, какой растёт наша молодёжь, присоединяйтесь к беседам на нашем канале о семейном образовании
Автор: Татьяна Попова, логопед-дефектолог в детском саду, двое детей, оба на СО
Опубликовано ЦСО "Хочу Учиться" школьная аттестация онлайн
Другие статьи автора:
«Мою дочь обозвали!» Всегда ли прав ваш ребёнок
Травля в школах уже входит в разряд обычного явления