Режим дня.
Жил-был мальчик по имени Федя. Больше всего на свете он любил играть в компьютерные игры. Каждый день из его комнаты доносились звуки: Эй! Ну! Давай же! Беги, беги! Атакуй! Ну куда ты! В ата-а-а-а-а-ку! - так сильно мальчик переживал за своих игровых персонажей. Мама у Феди была очень добрая и разрешала сыну заниматься его любимым увлечением без ограничений. Одно только ее беспокоило, ведь играя весь день в игры он так увлекался, что все больше переставал слушаться маму.
- Феденька, пойдем гулять, смотри какая погода хорошая.
- Нет, не хочу.
- Но почему ты не хочешь, объясни?
- Мам, я занят, не мешай!
Доходило до того что мальчик отказывался есть и вовремя ложиться спать, очень уж он был занят.
Однажды к нему в гости приехала бабушка. Федя как обычно был поглощен игрой и не заметил, как она вошла в квартиру. Из комнаты мальчика вдруг послышались крики: “А-а-а-а-а-а-а, убивают, спасайте-е-е-е-е-сь. В укрытие!”
Бедная бабушка, услышав вопли внука, не снимая пальто и сапоги, бросилась его спасать.
- Кто здесь? Федя, что случилось? - вбежала она в комнату с испуганными глазами.
- Ой, привет, ба. А я и не слышал, как ты пришла. Это я тут играю, а ты что подумала? - с удивленным лицом спросил Федя.
- Фух! Ну разве можно так пугать старушек?! Где моя валерьянка? Аж сердце заболело, от страха. - ответила бабушка и пошла искать в своей сумке успокоительные таблетки.
Федю очень забавляло обучать бабушку своей компьютерной игре. Он усаживал ее рядом с собой и начинал объяснять:
- Смотри, ба, это враги. Они хотят напасть на тебя. В них надо стрелять из лука. А вот это, наоборот, наши союзники…. Видишь, на тебя напали! Давай же стреляй, ба, ну чего ты сидить?
Бабушка прищуривалась, смотря на экран, поправляла свои очки и трясла головой.
- Внучок, я не понимаю, что мне тут надо делать. Бегают какие-то головастики. Во время моей юности мы в такое не играли, а бегали на улице с утра до вечера.
Федя хохотал от бабушкиных высказываний про головастиков и от того, что она дергала компьютерную мышь, не понимая как с ней обращаться.
Безудержное увлечение играми продолжалось уже много месяцев, пока однажды мама не увидела, что у ее любимого сыночка сильно покраснели глаза и стали слезиться. Пришлось идти ко врачу. Доктор осмотрела мальчика и с горечью сообщила:
- У вашего ребенка испортилось зрение. Боюсь, что придется выписать ему очки.
Федя весь побелел от ужаса, когда врач сказала, что необходимо выполнять каждодневную зарядку для глаз и жестко ограничить просмотр телевизора, а также компьютеров, телефонов и планшетов.
- Как же я буду без игр? Что же теперь делать? - думал про себя мальчик, возвращаясь домой, и слезы тихонько скатывались по его щекам.
Мама тоже очень расстроилась и ругала себя, что так беспечно относилась к Фединому увлечению. Когда они пришли домой, мама усадила Федю на стул и сказала:
- Послушай, сынок. Мне очень грустно и неприятно, что так вышло, но мы ведь с тобой оба виноваты. Я виновна в том, что совершенно тебя не ограничивала, и это не пошло тебе на пользу. Твоя вина в том, что ты не умеешь сам себя контролировать и кроме компьютерных игр все остальное перестало иметь для тебя значение. Но делать нечего, придется тебе носить очки и выполнять рекомендации доктора.
Поначалу привыкать к новой жизни Феде было невыносимо трудно. Рука сама тянулась то к компьютеру, то к пульту от телевизора, но мама строго следила за этим. Читать мальчик не любил, поэтому большую часть времени проводил за рисованием и собиранием конструктора. К слову сказать, рисовать у Феди получалось так здорово, что мама решила с сентября записать его в художественную школу. Помимо этого, мальчик стал чаще и дольше гулять на улице, кататься на самокате и велосипеде и незаметно для себя очень полюбил спорт.
Прошло пару месяцев и в режиме дня установился полный порядок. Вставал Федя в 8.00 утра и делал утреннюю гимнастику. Прием пищи был в одно и тоже время: завтрак - в 9.00, обед - в 13.00, ужин в 18.00. Прогулки обычно были после завтрака с 10.00 до 12.00 и после полдника с 16.00 до 18.00. Вечером Федя занимался с мамой подготовкой к школе (ведь ему было уже 6 лет), а также своими новыми хобби - рисованием и конструкторами. Минут 30-40 в день мама разрешала сыну поиграть в компьютерные игры. Для Феди это было самое счастливое время. В 21.00 он обычно уже готовился ко сну.
При таком режиме все стало гораздо лучше. Мальчик стал более послушный и дисциплинированный, у него чаще было хорошее настроение и спустя еще пару месяцев он даже полюбил читать. Особенно ему нравились рассказы про животных и космос.
Конечно очки Федя продолжал носить, ведь зрение так просто и быстро не восстанавливается. Но главное, что он понял одну простую истину:
“Все хорошо в меру”.
П.С. Дорогой читатель! Это мой первый писательский опыт, поэтому, если не затруднит, оставь, пожалуйста, свой комментарий или поставь лайк/дизлайк. Мне в любом случае будет приятно получить отзыв. Заранее благодарю.