Найти тему
Ольга Гранева

Веселые и поучительные истории про мальчишек и девчонок.

Режим дня.

Жил-был мальчик по имени Федя. Больше всего на свете он любил играть в компьютерные игры. Каждый день из его комнаты доносились звуки: Эй! Ну! Давай же! Беги, беги! Атакуй! Ну куда ты! В ата-а-а-а-а-ку! - так сильно мальчик переживал за своих игровых персонажей. Мама у Феди была очень добрая и разрешала сыну заниматься его любимым увлечением без ограничений. Одно только ее беспокоило, ведь играя весь день в игры он так увлекался, что все больше переставал слушаться маму.

  • Феденька, пойдем гулять, смотри какая погода хорошая.
  • Нет, не хочу.
  • Но почему ты не хочешь, объясни?
  • Мам, я занят, не мешай!

Доходило до того что мальчик отказывался есть и вовремя ложиться спать, очень уж он был занят.

Однажды к нему в гости приехала бабушка. Федя как обычно был поглощен игрой и не заметил, как она вошла в квартиру. Из комнаты мальчика вдруг послышались крики: “А-а-а-а-а-а-а, убивают, спасайте-е-е-е-е-сь. В укрытие!”

Бедная бабушка, услышав вопли внука, не снимая пальто и сапоги, бросилась его спасать.

-2
  • Кто здесь? Федя, что случилось? - вбежала она в комнату с испуганными глазами.
  • Ой, привет, ба. А я и не слышал, как ты пришла. Это я тут играю, а ты что подумала? - с удивленным лицом спросил Федя.
  • Фух! Ну разве можно так пугать старушек?! Где моя валерьянка? Аж сердце заболело, от страха. - ответила бабушка и пошла искать в своей сумке успокоительные таблетки.

Федю очень забавляло обучать бабушку своей компьютерной игре. Он усаживал ее рядом с собой и начинал объяснять:

  • Смотри, ба, это враги. Они хотят напасть на тебя. В них надо стрелять из лука. А вот это, наоборот, наши союзники…. Видишь, на тебя напали! Давай же стреляй, ба, ну чего ты сидить?
-3

Бабушка прищуривалась, смотря на экран, поправляла свои очки и трясла головой.

  • Внучок, я не понимаю, что мне тут надо делать. Бегают какие-то головастики. Во время моей юности мы в такое не играли, а бегали на улице с утра до вечера.
-4

Федя хохотал от бабушкиных высказываний про головастиков и от того, что она дергала компьютерную мышь, не понимая как с ней обращаться.

Безудержное увлечение играми продолжалось уже много месяцев, пока однажды мама не увидела, что у ее любимого сыночка сильно покраснели глаза и стали слезиться. Пришлось идти ко врачу. Доктор осмотрела мальчика и с горечью сообщила:

  • У вашего ребенка испортилось зрение. Боюсь, что придется выписать ему очки.
-5

Федя весь побелел от ужаса, когда врач сказала, что необходимо выполнять каждодневную зарядку для глаз и жестко ограничить просмотр телевизора, а также компьютеров, телефонов и планшетов.

  • Как же я буду без игр? Что же теперь делать? - думал про себя мальчик, возвращаясь домой, и слезы тихонько скатывались по его щекам.

Мама тоже очень расстроилась и ругала себя, что так беспечно относилась к Фединому увлечению. Когда они пришли домой, мама усадила Федю на стул и сказала:

  • Послушай, сынок. Мне очень грустно и неприятно, что так вышло, но мы ведь с тобой оба виноваты. Я виновна в том, что совершенно тебя не ограничивала, и это не пошло тебе на пользу. Твоя вина в том, что ты не умеешь сам себя контролировать и кроме компьютерных игр все остальное перестало иметь для тебя значение. Но делать нечего, придется тебе носить очки и выполнять рекомендации доктора.

Поначалу привыкать к новой жизни Феде было невыносимо трудно. Рука сама тянулась то к компьютеру, то к пульту от телевизора, но мама строго следила за этим. Читать мальчик не любил, поэтому большую часть времени проводил за рисованием и собиранием конструктора. К слову сказать, рисовать у Феди получалось так здорово, что мама решила с сентября записать его в художественную школу. Помимо этого, мальчик стал чаще и дольше гулять на улице, кататься на самокате и велосипеде и незаметно для себя очень полюбил спорт.

Прошло пару месяцев и в режиме дня установился полный порядок. Вставал Федя в 8.00 утра и делал утреннюю гимнастику. Прием пищи был в одно и тоже время: завтрак - в 9.00, обед - в 13.00, ужин в 18.00. Прогулки обычно были после завтрака с 10.00 до 12.00 и после полдника с 16.00 до 18.00. Вечером Федя занимался с мамой подготовкой к школе (ведь ему было уже 6 лет), а также своими новыми хобби - рисованием и конструкторами. Минут 30-40 в день мама разрешала сыну поиграть в компьютерные игры. Для Феди это было самое счастливое время. В 21.00 он обычно уже готовился ко сну.

При таком режиме все стало гораздо лучше. Мальчик стал более послушный и дисциплинированный, у него чаще было хорошее настроение и спустя еще пару месяцев он даже полюбил читать. Особенно ему нравились рассказы про животных и космос.

-6

Конечно очки Федя продолжал носить, ведь зрение так просто и быстро не восстанавливается. Но главное, что он понял одну простую истину:

“Все хорошо в меру”.

П.С. Дорогой читатель! Это мой первый писательский опыт, поэтому, если не затруднит, оставь, пожалуйста, свой комментарий или поставь лайк/дизлайк. Мне в любом случае будет приятно получить отзыв. Заранее благодарю.