Найти тему

Нетактичная продавец-консультант и преследующий охранник: два случая, после которых я предпочитаю онлайн-покупки

Пока по всей стране опять закрыты торговые центры, рестораны и другие предприятия сферы торговли, общественного питания и развлечения, я решила вспомнить пару не очень приятных случаев, которые произошли со мной во время шоппинга. Отчасти именно из-за них я в последние пару лет предпочитаю заказывать всё в интернет-магазинах, а не гулять по ТЦ в поисках приглянувшейся вещи. Вообще истории о хамоватых продавцах-консультантах - не редкость. К сожалению, сейчас никто никому не доверяет, поэтому продавцы рассматривают чуть ли не всех покупателей в качестве потенциальных воров. Те же, в свою очередь, не понимают, чем заслужили такое отношение, и предпочитают не посещать те магазины, в которых к ним проявляют неуважение. Сегодня я расскажу пару случаев, которые, по иронии судьбы, произошли в одном и том же торговом центре, а именно в бутике нижнего белья и магазине крупной косметической сети.

Изображение взято из открытых источников для иллюстрации статьи
Изображение взято из открытых источников для иллюстрации статьи

Красивая картинка, правда? И клиентка, и консультант так радостно улыбаются, что даже интересно: где ж найти такой сервис? Я пока, честно, такого не встречала. Может, просто не в те магазины хожу. А вот в тех косметических универмагах, которые я посещаю, гораздо более вероятно наткнуться на преследующего тебя охранника, нежели на улыбчивого продавца. Думаю, многие догадались, о каком магазине я говорю, но на всякий случай намекну: его название начинается на "Л".

Честно, заходя туда, я каждый раз ощущаю себя преступницей. Я читала много историй про него, и некоторые женщины сходятся во мнении, что туда нужно обязательно идти в соболиной шубе и с сумкой от Прада, чтобы получить хоть немного уважения. Увы, у меня подобных атрибутов нет, поэтому я в своём стандартном зимнем пальто и сумке с рынка всегда становлюсь объектом пристального внимания охранников. Иногда они стоят настолько близко, что так и хочется сказать: "Мужчина, если вам эта помада нужнее, забирайте".

И я вот сейчас не шучу. В тот раз, о котором я говорю, мы с подругой стояли себе спокойно около стенда с помадой. Я ещё понимаю беспокойство, если бы мы рассматривали стенды Диор, Ланком или им подобные. Но нет, наше внимание привлекли помады от обычного бюджетного бренда. Мы стояли, рассматривали тестеры, обсуждали, какой цвет лучше выбрать. Никаких попыток что-то украсть не предпринималось. Но охранник встал настолько близко, что действительно хотелось уступить ему последний экземпляр самого ходового оттенка. Даже после нескольких недовольных взглядов он не сдвинулся с места.

Я видела много похожих историй даже у крупных бьюти-блогеров. Честно, не понимаю такой политики магазина. Есть ведь камеры и эти штуки на входах, которые пищат при попытке вынести товар (не судите строго, не знаю, как они называются). Но нет, магазину, видимо, классно, когда клиенты испытывают стресс от преследования охранником. Лично меня это не устраивает, поэтому косметику я там больше не покупаю.

-------------------------------------------------------------------------------------------------

Второй случай произошёл тоже в довольно известном бутике женского белья. Я искала подарок подруге - тёплую пижаму. Девушка она от природы очень стройная и носит размер 40-42. Я нашла довольно интересный комплект, но размерный ряд начинался от 46 размера и выше. Тут ко мне подходит продавец-консультант и задаёт стандартный вопрос, может ли она мне помочь, на что я отвечаю "да" и спрашиваю, есть ли у них данная пижама в размерах 40-42 или на крайний случай 42-44.

Тут надо сделать небольшую ремарку: я сама ношу размер 44-46.

Далее девушка смерила меня взглядом и выдала: "Вам нужен размер побольше". Спасибо, капитан-очевидность, а то я не знала. Только вот проблема в том, что беру я эту пижаму не для себя, а в подарок. И, как продавец-консультант, ты могла бы задать сначала уточняющий вопрос: "Вы берёте себе или в подарок?", а ещё лучше прямо ответить на поставленный вопрос о наличии определённого размера, а не говорить мнение, о котором тебя не спрашивали.

Нет, меня не оскорбили слова девушки, ведь это факт - если бы я брала пижаму для себя, то мне нужен был бы размер побольше. Да вот только я не себе её выбирала, и хотела услышать сведения о наличии или отсутствии запрашиваемого мной размера, а не мнение о том, какой размер подойдёт лично мне.

Работа продавца-консультанта заключается в оказании покупателю помощи. И, по сути, нужно уметь тонко чувствовать потребность клиента и быть отчасти психологом. А если бы я действительно брала эту пижаму для себя в качестве мотиватора для похудения? Это не очень правильный приём, но есть люди, которые его используют. Они покупают понравившуюся вещь того размера, до которого хотят похудеть, чтобы цель всегда была перед глазами. Так вот, если бы я преследовала такую цель, то что бы я чувствовала в данный момент? Что почувствовал бы на моём месте человек, желающий избавиться от лишних килограмм, которому в очередной раз о них напомнили?

Работа с людьми очень сложна, и справиться с ней может не каждый. Да, продавцы-консультанты и охранники расплачиваются из своего кошелька, если клиент что-то украдёт, а таких случаев тоже немало. Да, некоторых может раздражать, что покупатели, по их мнению, делают какую-то глупость. Но это не повод ходить за клиентом по пятам или вести себя бестактно, выражая своё мнение там, где тебя не просили этого делать. Надеюсь, когда-нибудь сервис в российских магазинах станет лучше, а до тех пор я для себя выбираю онлайн-шоппинг.

А вы? Были ли у вас неприятные случаи в магазинах? Пишите свои истории в комментариях. Мне будет очень интересно почитать и пообщаться с вами.

Ставьте 👍 если вам было интересно и 👎, если нет (но лучше не надо😊) А подписаться на канал можно здесь. Всем спасибо за прочтение! Искренне ваша, счастливая одиночка.