Найти в Дзене
Re_Post

Ход строительства моста через Оку и трассы М12 на 1 ноября 2021г.

Доехал до места строительства нового моста через Оку, чтоб оценить ход работ. Как я писал ранее, скорее всего именно завершение строительства мостовых сооружений станет последним этапом перед открытием движения по всей трассе М12. И при этом уже известно какие участки заработают первыми.

На данный момент уже забетонированы несколько опор на сухопутной части моста. При том как на левом берегу, так и на правом. Вообще смотря на это возникает чувство дежавю. Этот порядок работ, я уже наблюдал во время строительства первого моста через Оку. На тот момент она была как стройка века для нашего городка. Сейчас же уже буднично воспринимаю строительство куда как более крупного и важного сооружения для всей страны.

Кстати вот и фото первого моста в лучах заката.
Кстати вот и фото первого моста в лучах заката.

Кроме того, смонтирован временный мост со стороны нижегородской области для осуществления бетонирования будущей опоры. Шпунтовое сооружение так же уже готово на месте строительства будущей опоры моста, непосредственно в русле реки. Будем следить за ходом строительства через месяц, прогресс неизбежен, строительная техника активно работает – по пути к мосту мне попались несколько самосвалов.

Последние пару недель вышло несколько видео с пролетами в створе будущей трассы М12. И что важнее было интервью с руководителем Автодора, в ходе которого он озвучил сроки ввода 0 и 1 этапа строительства. Именно эти участки идут от пересечения с М-7 до Северо-восточной хорды. По планам их хотят ввести в эксплуатацию раньше срока (в 2022-23 году), что значительно разгрузит участок М-7 проходящий по Московской области. При этом 0 этап будет иметь по три полосы движения в каждую сторону. Кое-где они уже заасфальтированы и сооружен разделительный бетонный барьер между встречными направлениями движения.

На данный момент почти по всей длине от Владимира до Москвы проложены технологические дороги вдоль будущей трассы. По большей части сформирована песчаная насыпь, некоторые участки покрыты щебнем, а кое-где имеется первый слой асфальта. Созданы строительные городки и склады материалов. Однако существует огромное количество опор электропередач и других объектов инфраструктуры, которые еще находятся в створе строительство трассы. Их перенос еще предстоит сделать.

Традиционно желаем сил и терпения нашим строителям, они выполняют поистине историческую работу. Еще летом в одном из видео о ходе строительства услышал формулировку, что строится «Очередная вылетная магистраль из Москвы» - я чуть со стула не рухнул. Ну может быть для Москвичей - это и вылетная магистраль для поездки на дачу под Нижним. Но на самом деле это дорога, которая как бусинки на ниточку нанизывает важнейшие регионы нашей страны. И по словам руководителя Автодора, после введения этих все более амбициозных проектов (М-11, ЦКАД, М-12), они готовы замахнуться на строительство трассы Екатеринбург – Краснодар, которая свяжет города Поволжья и даже самого сложного объекта в истории – скоростной трассы в Сочи минуя горный серпантин. Посмотрим.

Продолжаю наблюдение.

#трасса М12 #строительство #мост через Оку