Найти тему

Прощай учебка или как обмануть ожидания своего командира...

Вот и заканчивается моё повествование о службе в учебке авиационных механиков. В этой статье я хочу рассказать о последних днях моего прибывания в части. Однажды утром я открываю глаза и вижу, как мимо меня проплывает чья-то лысая голова. Ну вот и дождались, к нам в роту стали поступать молодые бойцы. Нельзя в полной мере описать те чувства, которые охватили меня в тот момент. Я ощущал себя солдатом, который прошел огонь ,воду и медные трубы. У нас в роте все смешалось и дисциплина среди тех, кто должен был покинуть часть сильно пошатнулась.

Как я уже писал ранее, мой командир взвода всегда пугал меня отправкой в часть на бескрайние просторы Сибири, где, как он говорил, по веревке в туалет ходят, потому что там так метёт метель и такой силы ветер, что если не держаться за веревку, то либо унесёт ветром, либо не сможешь вернуться в то место, откуда вышел. Я никогда не был его любимчиком, никогда не пытался выслужиться, так же я не являлся отличником боевой и политической подготовки. Моя служба протекала по принципу: чистые погоны, чистая совесть. Видимо такой тип солдат был моему командиру не по душе.

Но его мечтам не суждено было сбыться. Нашлись добрые люди, которым была не безразлична моя дальнейшая судьба. Так вот, примерно за две недели до распределения по частям за меня замолвили слово командиру нашей учебки, итогом этой встречи стало то, что поездка в Сибирь для меня отменялась, но об этом не знал никто, кроме меня и командира учебки. Так прошло несколько дней, командир взвода все чаще стал прикалываться надо мной, призывая готовиться к жизни в тяжёлых сибирских условиях, я старался подыгрывать ему, ходил как в воду опущенный, ходя уже знал, что служить буду в нормальном месте. Мне очень сильно хотелось увидеть его реакцию, когда он узнает где я буду служить.

И вот этот день настал. Меня вызвал командир роты для вручения предписания о новом месте службы. Командир взвода в это время находился в казарме, я думаю, что он знал, что мне выдают предписание и готовился морально добить меня окончательно. И вот я вошёл в казарму, я решил сыграть роль до конца. Вид себе придал унылый и подавленный. Когда капитан Рыхтик увидел меня, то не мог скрыть своего ликования: "Ну что солдат, едешь покорять просторы Сибири?" - спросил он. Не меняя скорбного выражения лица я ответил:"Нет, не в Cибирь, Вы ошибаетесь...", и тут я выдал фразу, которую заранее подготовил: " Спасибо Вам большое, товарищ капитан, Вы постоянно пугали меня Сибирью, чтобы я лучше служил, а в итоге, благодаря Вам, я остаюсь служить на Украине". Тут капитана пошатнуло, хорошо, что он в этот момент стоял, а не сидел на стуле, падение ему было бы обеспечено. Его лицо стало белым, как простыня. В какой то момент, мне стало страшно за его психическое состояние. Он развернулся и молча вышел из казармы. Больше капитана Рыхтика я ни разу не видел, через несколько часов я, вместе с ещё одним солдатом нашего взвода, покинул расположение учебки. За нами приехал сопровождающий. Прощай школа авиационных механиков, впереди была служба в регулярной части.

-2