Не знаю актёра, который вызывал бы у меня менее противоречивые чувства. Признаю талант, сложный путь к признанию, который ему пришлось пройти, безусловный интеллект, увлеченность профессией, но при этом в какой-то момент включается тумблер, и далее, как у Станиславского: "Не верю!"
От ненависти...
Подумала, что я одна такая. Ан-нет. Посмотрела комментарии под интервью Владимира Машкова Надежде Стрелец от 2 ноября и поняла, что других волнует то же, что и меня:
Зачем идти на интервью, если не хочешь отвечать на вопросы. Машков отвечает так, как будто одолжение зрителям делает- выкроил из своего драгоценного графика 2 часа (Наталья Бабушкина).
Действительно, в самом начале 57-летний артист заявил, что давал интервью только В. Познеру, не понимает, зачем идти к Дудю, и вообще:
Мне нечего сказать YouTube-аудитории.
Тем не менее пришел, интригуя зрителей, чтобы они поискали ответ на вопрос: "А зачем?" Для меня все предельно ясно: чтобы говорить о театре именно в том ключе, в котором считает нужным говорить:
- Актерская профессия - это всегда погружение.
- Это власть над собой, зрителями, драматургией...
- Государство должно поддерживать культуру, и не следует ждать моментальной отдачи, ибо "поражение и победа всегда ходят рядом". "Бойцовский клуб", например, по достоинству был оценен лишь спустя 10 лет и т.д.
- Театр - это более сложный вид искусства, где зрители сразу обнаружат фальшь.
Все нацелено на то, чтобы "купить" аудиторию и позвать ее в храм Мельпомены. И желательно - в "Табакерку". Театр, которым руководит с 2018 года. Ведь с 2019-го он во всеуслышание объявил, что в кино больше не снимается
При этом вопрос о романе его учителя Олега Табакова с Еленой Прокловой вызывает глубокое отторжение:
Я ничего не слышал про их роман. Я понятия не имею, о чем вы говорите.
Машков постоянно поправляет ведущую, подавляя ее интеллектом. По его мнению, она не различает эмоции , чувства и т. д. И вот эта позиция "над" интервьюером раздражает.
Как и его речь о подвижниках, которые остались верны профессии в 90-е гг. Всем известно, что именно на это время пришелся пик его популярности. И лично он "даром" не снимался, его участие в съемках стоило очень дорого.
И еще один вопрос, который не был затронут в интервью
Для меня это заигрывание актёра с политикой. На последних выборах он участвовал в праймериз "Единой России", призывал избирателей поддержать его кандидатуру. Ну, ладно бы, реально хотел в Думу. Но нет. После выборов Машков стал участником непонятной игры с мандатами. Ему, следующему по списку, передали право на депутатское кресло от Марины Ревякиной. Он от мандата отказался и "отправил" его следующему кандидату.
Как-то все странно, не находите?
До любви...
И все же закрытость актёра вызывает уважение. За его плечами четыре брака, а много ли мы знаем о его личной жизни? Разве только про его дочь от Елены Шевченко Марию, которая проживает в Соединенных Штатах.
И еще одно обстоятельство, которое игнорировать нельзя - любовь к профессии, которой он занимается, отдаваясь ей полностью. Отлично сказал о своем наставнике Владимир Миллер. Режиссер ругает актёров за то, что они вялые, не доедают. А при этом о себе говорит так:
Не обращайте внимание, что сам я не ем, не пью, не сплю... Я не человек.
Очень импонирует, с каким пиететом Машков говорит об актёрах старой школы. Для него Олег Янковский, Евгений Евстигнеев, Алиса Фрейндлих, Олег Табаков - это небожители, у которых стоит учиться и учиться. В завершение Владимир Машков рассказал историю о трофейных слонах, оставив в целом об интервью хорошее послевкусие.
Об опыте поколений
В Африке разрешили отстрел трофейных слонов - тех, кто уже пожил и не участвовал в брачных играх. Казалось бы, они совсем не нужны для популяции этих гигантских животных. Но оказалось, что это не так.
Через год африканцы стали замечать: самцы начали конфликтовать друг с другом, убивая своих соперников. Молодые слонихи (а у слонов матриархат) в условиях засухи не знали, куда вести стадо, чтобы найти воду. Оказалось, что трофейные слоны играли роль сберегающих вид. Они имели знания, как сгладить конфликт, найти воду и не только. И если мы не будем опираться на опыт умудренных жизнью людей, то нам не хватит века, чтобы дойти до всего самим.
Классная история, не находите?
Пишите свои мысли в комментариях, жмите палец вверх и обязательно подписывайтесь на канал "А ну-ка, бабушки!"
Виктория Самарская