На Байконуре я оказалась, так как папа у меня военный строитель без которого дорогу в космос не проложишь.
Помню в школе, когда я училась в 4-м классе, во время взлёта Бурана нас вывели к Сырдарье, так как наша учительница боялась. А боялась она, потому что Буран был начинён взрывчаткой для самоликвидации на случай если произойдут какие-либо сбои и если бы эти сбои произошли на старте, то могло всё закончиться весьма печально. Город снесло бы к чертям собачьим.
Когда в пасмурном небе засветило размазанной точкой огнедышащее жерло энергоносителя - все выдохнули. На старте даже мужики рыдали; по телеку сказали, что от радости.
Буран взлетал в космос всего лишь один раз. Второй раз я его видела на параде 9 мая, когда он пролетал над нами на спине огромного самолета Мрия и мы весело махали флажками.
Дальше его отправили в ангар, где он простоял до начала двухтысячных. Знаете, как он погиб? На него обвалилась крыша этого ангара.
И меня это не удивляет. Если бы вы оказались на Байконуре в начале 90-х, то перед вами была картина самой заветной мечты сталкера или разработчиков игры The Last of us. Одна грандиозная разрушка в которой необходимо было выживать.
Практически все первые этажи и однокомнатные квартиры в домах были пустые, некоторые даже с мебелью, в которые мы частенько залазали с друзьями и тусили. Зимой постоянно рвались трубы и очень часто жители оказывались без воды, канализации и отопления. Воду привозили водовозки и мы бегали к ним весело размахивая ведрами, а дома грелись, включая все газовые конфорки на кухне.
Наверняка поэтому у меня такая любовь к разрушкам. Когда я их вижу - внутри начинает все клокотать: то ли психотравма, то ли тоска по счастливому детству.
А по городу ходили тощие коровы, ища себе картонное пропитание на мусорках. Одну мы как-то с друзьями задумывали завалить, чтобы ее разделить между собой и притащить домой по куску мяса.
Но так как мы были детки офицеров ленинградско-московских военных академий и научных сотрудников - воспитание нам этого не позволило.
Но над планом захвата коровы мы просидели, наверное, с неделю на кухне вместе с перебоями электричества.
Так вот, ангар где стоял Буран, естественно, тоже был в аварийном состоянии и когда рабочие полезли подлатать крышу с кучей рубероида- она обвалилась, разрушив великое достижение всего советского народа и унеся жизни тех ребят-рабочих. Дальше его распилили на металлом.
На Байконуре есть ещё один прототип Бурана, который до сих пор там стоит и за него борются Роскосмос и казахский бизнесмен Муса, который, как оказывается, купил его когда-то за 89 тыщ рублей.
Во мне вся эта история, к сожалению, вызывает гомерический гогот. Потому что если проанализировать весь этот бред, который в принципе мало чем отличается от нынешнего, могу сказать одно: главное быть счастливым!
И не важно какое заключение выпишет главный психиатр.
#Байконур #буран #лихие90 #космодром