Найти в Дзене
Наталия Сармонт

Нужно ли предпринимателю разбираться в маркетинге?

Предприниматель не обязан уметь разбираться во всем маркетинге сразу, но понимать базовые вещи важно. Хотя бы для того, чтобы уметь правильно оценивать эффективность своего сотрудника, ставить достижимые цели и иметь примерное представление об инструментах, с которыми работает.

Составила небольшой список.

Аналитика - наше все!
Аналитика - наше все!

1. Портрет клиента

С развитием компании клиенты могут меняться. Нужно периодически изучать свою целевую аудиторию. Их интересы и предпочтения, как используют ваш продукт, почему нравится или перестал нравиться, из-за чего они выбрали вас и т.д. Люди приходят за одним и тем же продуктом по разным причинам.

А кто владеет информацией о клиентах, тот и продает!

2. Стратегия и ее виды

Есть предприниматели, которые открывают свое дело и уже со старта находятся на грани закрытия. Одна импровизация и стресс.

Если расписать заранее план действий и учесть возможные форс-мажоры, развиваться будет легче. Все ситуации не предусмотреть, но стратегия - это живой организм, ее нужно адаптировать под новые реалии.

3. Какие каналы продвижения существуют

Кто владеет вниманием аудиторией, тот и зарабатывает:)

Не нужно зацикливаться на одном инструменте продвижения. Но и браться за все площадки разом без смм-стратегии, рекламных бюджетов и команды специалистов не стоит.

Кросс-постинг во все существующие социальные сети - это не эффективный смм. Для начала лучше использовать 2-3 платформы с отдельными видами актива. После того как убедитесь, что они работают и приносят результат, при этом не отнимая кучи времени, можно тестировать новые.

4. Как оценивать эффективность разных инструментов

Не все инструменты приносят продажи сразу. Некоторые и вовсе работают на имидж, пиар и охват. Важно четко ставить цель для каждой рекламной кампании и отслеживать эффективность.

Например, оценить первые результаты от СММ можно через полгода или год.

5. Воронки продаж

Правильная работа с воронками продаж и их автоматизация способствуют получению дохода. Поэтому нужно уметь выстраивать хотя бы не сложные.

6. Клиентская поддержка

Система лояльности, техническая поддержка и другие проявления заботы о клиенте мотивируют на повторные продажи и рекомендации вас друзьям, коллегам и т.д.

7. Статистика

Не зря на рынке существует такой огромный выбор сервисов по аналитике. Чем больше данных, тем быстрее поймете и какие гипотезы работают, и какие каналы продвижения ключевые, и как покупатель себя ведет, и что нуждается в срочной корректировке.

8. Делать глобальные выводы

Оценка полученных результатов поможет выявить недочеты в общем подходе и даст возможность оперативно внести корректировки в стратегию.

Пункты, описанные выше, - базовые и далеко не все. Но, комплексно проработав их, можно улучшить результат.

Благодарю за внимание!