Cегодня мы будем говорить о том самом "китайском ноунейме", а именно о том, как выбрать систему переключения MicroShift.
Почему MicroShift - это актуально?
Но начать разговор про систему переключения MicroShift мы должны с причины, а почему вообще это стало актуальным. Я не раз отмечал то, что лимит велосипедов на рынке происходит именно из-за Shimano. Компания является самым главным поставщиком компонентов на планете, и они из-за коронавируса стали не просто задерживать сроки производства, а переносить их на следующих год, то есть время ожидания компонентов увеличилось в 10 раз!
И как вы думаете, как будут себя вести велосипедные производители, когда им надо продавать велосипеды, а они из-за партнеров не могут этого делать. Им рамы продавать что-ли, без навески и колес? Конечно нет, я говорил о том, что производители рано или поздно переключатся на китайские компании, которые, в отличие от всего мира, быстро оклемались и начали производить все, для всей планеты и без задержек.
Но вопрос, когда же мы увидим первый серьезный байк на китайских комплектующих? Один из подписчиков в Youtube по имени Максим Сотников написал, что гравийник Cannondale Topstone 4 в триал спорте уже стоит в магазинах и полностью на системе переключения MicroShift. То есть первые изменения произошли очень быстро и даже один брендов великой тройки начал делать свои байки на этих системах.
Что за бренд MicroShift? Это китайская компания, образованная в 1999 году. Они делают переключатели и кассеты.
Разбираем бренд по МТБ системам. Вот общая таблица в сравнении с системами переключения Shimano в горном сегменте.
1. Mezzo
Базовой моделью является система Mezzo. Это такая же система переключения как и Shimano Tourney. Материал - пластик чистой воды и сталь. Сравнивать все компоненты системы смысла особо нет, легко можно все сравнить по заднему переключателю.
Новый задний переключатель Mezzo - 22-30 долларов на 8-9 скоростей, вес 350 грамм
Shimano Tourney от 25-35 долларов на 7-8 скоростей, вес 370 грамм
Это, какая-никакая экономия. Но ощутим мы ее только при покупке нового велосипеда, потому что отдельно такую систему никто покупать не будет
2. Marvo LT
Далее идет система Marvo LT на 9 скоростей. Аналогом у Shimano является Acera на 8-9 скоростей и это уже первая система, которую можно рекомендовать для использования.
Acera – 41 доллар за задний переключатель, вес 340 грамм
Marvo LT – 28 долларов за задний переключатель, вес 320 грамм.
И тут уже что? Разница в деньгах на 40% , и полегче.. Но погнали дальше
Далее переходим к прогрессивным системам, которые уже имеют более дорогие и износостойкие компоненты.
3. XLE 10
XLE 10 на 10 скоростей, как исходит из названия это прямой конкурент системы Shimano Deore. Тут уже, с точки зрения цены и веса, стоит сравнивать весь групсет, но честно скажем, сейчас это неактуально, потому что у Shimano либо ничего нет в наличии, либо ценник завышен. Тут тоже продолжаем сравнивать по заднему переключателю. У Deore цена 65 долларов за задний переключатель. То у XLE 10 – 45 долларов. И опять 40% разница в стоимости. Очень значительная
4. XLE 11
XLE 11 – это уже как система SLX от Shimano. Можно сказать, первая ступенька в сторону про байков, правда SLX всегда подвергается мощной критике. XLE 11, как исходит из названия, это 11-скоростная система. Сделана система из алюминия со стальным сердечником.
Стоит такая малышка 60 долларов, когда Shimano SLX 89 долларов. И опять, очень привлекательно по цене, и чем выше мы идем, тем разница стоимости существенней. Правда, именно начиная с XLE 11 MicroShift начиняют подругивать в сетях. Речь чаще всего идет о расшатанности системы. Дали нагрузку чуть-чуть выше рекомендованной – опять подстраивать.
5. XCD
Переходим к профессиональному уровню и здесь XCD. Цена 75 долларов за задний переключатель. Система на 11 скоростей, полностью из алюминия. Вес 330 грамм. Deore XT стоит уже 110 долларов, но тут есть и свои фишки, такие как Shadow+, которая не дает цепи слетать, а так же система сделана с применением карбона, что сказывается на весе, у XT это 270 грамм. Честно говоря, вот тут уже их сложно ставить на один уровень. Только если с большой натяжкой.
Но, вот теперь мы переходим к высшему сегменту, и здесь у нас начинается самое интересное. А интересное это потому, что MicroShift решили забить в топовых системах на тренды и действовать по своим правилам, и это прикольно.
6. Advent и Advent X
Топовая система называется Advent и Advent X. Эти системы напоминают по внешнему виду уже не Shimano, а SRAM X01 Eagle, что прикольно. Это очень узнаваемый дизайн. Но инженеры MicroShift подумали, что SRAM стоит конских денег, Shimano тоже, и что нужно как-то сбить ценник и остаться на должном уровне. В итоге было решено сделать качественный легкий переключатель, но с 9 скоростями. Да, при всех минусах 9-скоростной системы, это утилитарно. То есть шанс того, что что-то случится с такой системой во время использования минимален. А если и случится, это легко поправить, так как расстояние между звездами просто огромное. Цена - просто копейки: 120 долларов, против 240 за XTR. Вес Advent X 313 грамм и XTR 240 грамм. Так, но прямо сейчас вы хотите мне сказать что это просто огромная разница как в цене, так и в весе. И да, хоть и формально можно сравнивать XTR и Advent X, но это, честно говоря кощунство. Это так принято их сравнивать, но давайте будем реалистами и уведем Advent X в сравнении с XT (а то и вообще с классическим Deore)
Итог
И вот хочется пойти с конца для подведение итогов по бренду. Вот как раз система Advent это привлекательно, так как этот продукт - это именно то, что хочется получить от такого бренда. Низкую цену за качественный продукт без упора на звезды. То есть, если вы не профессиональный райдер, а просто прогрессивно катаете на своем байке по лесу, то почему бы и нет за такие деньги. И вот велосипед, с которого и начался этот обзор, идет как раз на системе Advent X и это неплохо! В первый день, когда я только увидел байк, у меня было двоякое чувство: с одной стороны – "Ура, я был прав, что велы у топ брендов на MicroShift вот-вот появятся", а с другой "Фуууу, ну зачем гравийник на микрошифте". Но через пару дней это начало мне мне нравиться. Такая система довольно хорошо подходит гравийнику, но вот все остальные комплектующие, в особенности тормоза. Уууух, вот где надо пересмотреть политику Cannondale.
Начальные же системы тоже имеют право на жизнь, так как они делают более дешевыми байки начального уровня. Вот к среднему сегменту я бы относился с осторожностью, так как выползают всякие болячки, которые чинить хоть и легко, но пару раз починил и вот уже два раза заплатил за переключатель. Но сейчас все больше и больше велосипедов мы будем встречать именно на этой системе и через пару лет мы уже не будем так бояться покупать байки на MicroShift.
Делитесь этой статьей в социальных сетях, подписывайтесь на канал Спорт Рупор на площадке Яндекс.Дзен чтобы не пропустить новые интересные статьи.
Видео версию данной статьи вы можете найти на моём YouTube канале: