Сегодня Audi - известный на весь мир производитель отличных автомобилей самых разных классов: от среднего до представительского. За многие годы бренд зарекомендовал себя только с лучшей стороны (не будем вспоминать про Audi A2), чем заслуженно завоевал толпы фанатов.
Но про 4 кольца все узнали задолго после создания, и сейчас я расскажу, как Audi стала знаменитой.
Зарождение
В 1899 году один гениальный немецкий инженер основал свой первый автомобильный завод, чем начал историю великого концерна, но изначальное имя компании было - Horch&Co. Звали этого человека Август Хорьх.
Денег у компании было мало, как и сотрудников. Всего под руководством Хорьха при создании первого автомобиля работало 11 человек, но это не помешало выпустить в свет свою первую разработку всего через 12 месяцев. Это был автомобиль с двухцилиндровым ДВС, способный развивать скорость до 60 км\ч.
Постепенно компания стала развиваться. Каждый год выпускалась новая модель, успехи в их создании привлекали новых инвесторов, а также за несколько лет в штат прибыло почти 100 человек и Август Хорьх принял решение об участии в официальных гонках. Однако это не увенчалось успехом - автомобиль, участвующий в гонке, потерпел серьёзное поражение и на этом фоне Хорьху пришлось уйти из компании.
Но Хорьх решил не останавливаться и, заняв у друзей 200 тыс. марок, создал новое предприятие с уже привычным нам названием. Имя Audi было взято из латыни и также было связано с фамилией основателя (Horch - слушай; audire - слушать).
В следующие 20 лет недавно созданная Audi стала постепенно завоёвывать внутренний рынок. Неотъемлемой частью успеха стали победы в гонках, т.к. в начале 20 века участие в соревнованиях являлось лучшей рекламой.
В 1929 году начался мировой экономический кризис (Великая депрессия), который заставил в 1932 году объединиться четырём компаниям, чтобы не потерять все свои средства. Этими компаниями были Audi, Horch, Wanderer и DKW - так появилась компания Audi Union AG и легендарные 4 кольца.
Вплоть до 1938 года компания продолжала заполонять рынок и завоёвывать репутацию, но потом Audi, как и другие автомобильные гиганты германии была вынуждена сотрудничать с Третьим Рейхом. Это привело к экономическому краху компании к концу Второй Мировой войны и в послевоенное время.
Восхождение
Компания буквально находилась на волоске от смерти. Ситуация изменилась в 1968 году, когда Audi вошла в состав одного из самых крупных автомобильных концернов - Volkswagen Group. С этого момента Audi снова была представлена на рынке, продажи кратно увеличивались, а ассортимент моделей пополнялся под любой запрос покупателя.
Полноценное завоевание рынка началось в 1974 году, когда главой компании назначили Фердинанда Пиеха. К слову, его выпускной работой в Высшей технической школе Цюриха был двигатель для Формулы-1.
Для достижения господства на рынке была выбрана стратегия технического превосходства:
- в 1976 году выпускается пятицилиндровый двигатель;
- в 1979 году создаётся турбо-двигатель объёмом 2.2 литра и развивающий мощность в 200 л. с.
- в 1980 году в Женеве на автомобильном салоне мир впервые увидел технологию Audi Quattro.
Технология quattro была абсолютным техническим прорывом, до этого история не видела ни одного легкового автомобиля с полным приводом. Это позволяло автомобилю стабильно управляться на льду и снегу.
После такого успеха, Audi заявились на спортивные трассы.
Эксперты не верили в успех компании, делая ставку на более лёгкие моноприводные авто, т.к. болиды Audi были гораздо тяжелее. Не смотря на всё, модель Audi Quattro привела концерн к пьедесталу и абсолютному превосходству в гонках вплоть до 1987 года. Именно победы в гонках позволили бренду увеличить темпы развития и создать огромную армию преданных фанатов Audi Quattro. И даже сегодня на свой полный привод компания делает большую ставку, устанавливая его практически на все автомобили из своей линейки.
Понравилась ли Вам статья? Про какие бренды ещё хотели бы узнать? Пишите в комментариях!
Спасибо за внимание!
#audi #vw #volkswagen