Найти в Дзене

Копирайтинг для «чайников».

Постоянно наталкиваюсь в интернете на модное слово «копирайтер», решила разобраться, что за это такое. В общем, я и есть тот самый «чайник», думаю, что Вы тоже т.к. читаете эту статью. Приятно познакомиться!

Нашла в Википедии определение: Копирайтеры — люди, которые пишут текст с целью рекламы или других форм маркетинга. Вроде все понятно, но лично мне стало понятно, что ничего не понятно. Появились только вопросы: Зачем? Как? Кому это нужно?

Хочу сразу оговориться, что о технической составляющей копирайтинга и о различных способов SEO-продвижения мы поговорим в другой раз. Сегодня я хочу рассказать про творческую, неотъемлемую часть данной профессии.

Кому же необходим копирайтер?

Например, компании, которая выходит в интернет для увеличения продаж, какого либо товара или услуги, то есть бизнес, который работает с конечным потребителем (магазины, рестораны, салоны красоты).

Так же бизнес сегмента В2В, когда компания продает товары или услуги другим компаниям, например оборудование или консалтинг.

Увеличение целевой аудитории, например в социальных сетях.

Для продвижения своих целей всем этим компания нужен рекламный текст, вот тут они и обращаются к копирайтерам.

Копирайтеры могут работать и с частными лицами, например: написать текст, для объявления или текст, для научной работы.

С каким клиентом, и в какой области работать, копирайтер решает сам в зависимости от своих предпочтений.

Копирайтер может писать тексты для сайтов, описание структуры компании, продуктов, кейсов.

Работать со средствами массовых информаций - это написание статей, комментариев.

Создавать тексты для рекламы, печатные издания, тексты для баннеров, рекламные слоганы. Копирайтер может создавать сценарии для видео роликов.

Так же может работать над коммерческими предложениями, как правило, для В2В бизнеса.

Одина из самых сложных, но в то же время самых интересных из тем - это скрипты продаж. Копирайтер может писать тексты для e-mail рассылок.

По сути, есть несколько способ сотрудничества копирайтера с клиентом.

Первый способ – это написание текстов на заказ, в этом случае не возможно, оценить необходимый объем работ объем, оплата осуществляется по факту написанных материалов.

Второй вариант - это фиксированный объем работ с фиксированной стоимостью, кода есть задача и копирайтер с клиентом понимают какой объем необходимо выполнить для решения данной задачи.

Следующий способ – это сотрудничество по одному конкретному проекту, например выпуск нового товара.

Еще один из вариантов - это абонентское обслуживание, кода все вопросы по созданию контента или вопросы пиар - компании Вы берете на себя.

Какой стиль работы и вариант сотрудничества выбрать, решать только Вам.

Самое важно, что нужно знать и к чему стремиться – это достижение конкретной цели. Копирайтер работает на результат, а создаваемый им текст это инструмент для достижения цели.