или еще одна история из серии «Это было недавно - это было давно…»
Не секрет, что дети сейчас не особенно любят школу, так уж случилось… И трудно сравнивать с тем, что было раньше, когда в школе учились вы. Сегодня у всех много претензий и к школе, и к системе, и к учителям…
Онлайн - уроки все больше вытесняют классные уроки, и без репетиторов не обойтись… в школе у учителей совсем нет ни времени, ни сил, ни желания заглянуть ребенку в глаза. Мы привыкаем, что разбираться в его ошибках и проверять тетрадки с целью научить будут очень редко. В школе и других «заморочек» хватает… Дошло до того, что учителям в некоторых школах вменили в обязанность каждый день тестировать учеников на предмет «короновируса»… Никого не осуждаю и не защищаю, когда слышу возмущенные возгласы со всех сторон… Каждая мама может сама поделиться своим возмущением… Но, дорогие мои, не здесь и не сейчас мы будем обсуждать эти проблемы! Сегодня я просто расскажу еще одну историю из серии «Это было недавно - это было давно…»
Мое детство прошло на Урале, куда меня привезли к бабушке, отбывающей ссылку, в 1953 счастливом году. В детском саду «немцев» не баловали, они должны были «знать свое место», а вот в школе, куда я пошла в 1 класс, было совсем не так! Это был 59 год и немецкие бараки уже расселили.
Школа моя была новенькая, огромная и прекрасная. А первая учительница Кудрявцева Нина Степановна на всю жизнь осталась любимой и непревзойденной! В классах детей было так много, что журнальной страницы не хватало: 43 -44 ученика… Учились то в первую, то во вторую смену по полугодиям. После уроков оставались в классе не только слабоуспевающие ученики, но и те, у кого дома было негде делать уроки, или те, кто хотел! Я всегда хотела остаться, потому что обожала свою учительницу. Мне нравилось выполнять любое ее поручение, репетировать какие-то выступления, рисовать какие-то плакаты... Шесть дней в неделю наша учительница оставалась после уроков, и это было самое прекрасное и счастливое время! Наша учительница была такая красивая, что невозможно было отвести от нее глаз.
Она никогда не повышала голос, но 43 ученика слышали каждое ее слово. Раньше в начальной школе учителя сами вели все предметы, в том числе и пение, и физкультуру, и рисование. Нина Степановна умела все: играла на мандолине и пела с нами любые песни, прыгала через скакалку на физкультуре, рисовала зайцев и елочки на рисовании! Она казалась нам божеством. Ее платья я помню до сих пор, их было не так много: темно-синее, черное, серое…
Каждый день она приносила в сумке две пачки тетрадей: по письму и по арифметике. Вы не забыли, в классе 43 ученика! И все тетради были проверены. И в каждой стояла оценка! А какие интересные были уроки! Как хотелось быть «хорошисткой» - «отличницей»… У меня это получалось не всегда… Но желание и старание не исчезали!
Нина СтепановнаПройдет много лет, я стану учительницей и проработаю в школе почти 50 лет… и школа изменится, и ученики станут другими, и родители… теперь понимаю, какого труда стоили эти проверенные тетрадки и занятия после уроков, сколько любви надо было отдать своим ученикам в то непростое время, чтобы подарить четыре счастливых года и остаться в душе и в сердце на всю жизнь…
Расскажу и о других учителях: добрых и злых, честных и лживых, тех, что помогали, и тех, что равнодушно и жестоко били по самому больному…
Но это будет уже другая история…