Перед токарем по дереву, который не выполняет работы на заказ, не изготавливает серию балясин или ноги столов и стульев, не точит однотипные миски и тарелки на продажу, а любит работу за токарным станком как возможность творческой реализации, стоит несколько, на первый взгляд несущественных, но на самом деле очень важных задач.
В первую очередь - это проверка его рабочих навыков и мастерства.
Ведь если их недостаточно, то он не сможет сделать сложную, изысканную форму или выполнить работу качественно, без изъянов.
Я так говорю, потому что, просматривая фото работ в интернете, вижу, Что мастер хотел сделать и какую форму выточить, но ему не хватило опыта.
Во вторых - это его претензия на художественное исполнение работы.
Потому что, если он делает предмет не утилитарного характера, а украшение интерьера, перед ним, как перед художником стоит задача сделать эту работу так, чтобы как минимум ее не стыдно было поставить на видное место в доме.
И третье, я считаю самое важное - это уникальность изделия.
Я ничего не имею против повторения хорошей работы или реплики. Для оттачивания мастерства это даже хорошо - попробовать повторить сложный проект. Но во все времена большая часть успеха - это идея! И насколько она уникальна, настолько будет признана людьми.
На самом деле дерево само по себе уже уникальный материал. Ведь природа не терпит повторений.
Поэтому беря в руки заготовку из дерева токарь по дереву имеет небольшое преимущество перед, например кузнецом или гончаром. Но перед ним стоит другая, не менее значительная задача суметь эту красоту дерева выделить и придать нужную форму.
Вот передо мной кап дерева карагач. Он приехал в Москву из средней Азии. А стоит такая заготовка в Москве не дёшево. Значит мне нужно сделать такое изделие, которое будет выглядеть хотя бы немного дороже чем сам материал...
Продолжение в видео: