Многие задавались вопросом при планировании своей поездки в Крым на поезде, почему билеты нужно покупать не на сайте РЖД, а на отдельном ресурсе. Здесь все просто, РЖД, ничтоже сумняшеся, под страхом санкций, не пришла работать на территорию вернувшегося в родную гавань полуострова.
Железнодорожным хозяином в плане пассажирских перевозок в Крыму и ответственным за его связь с другими российскими городами стала частная компания "Гранд Сервис Экспресс". Вышло так, что Крым стал единственным регионом России, куда не распространяется монополия на железнодорожные перевозки от РЖД/ФПК.
Вопросов лично у меня, как у человека, постоянно пользующегося услугами нашего крымского, по сути, перевозчика, вообще нет.
Для меня здесь очевидные и только сплошные плюсы - новые вагоны в составах поездов дальнего следования, новые электрички. Цены перевозчик держит примерно одинаковые круглый год и нет какой-то космической наценки, как казалось бы может делать частник.
Особенно удобно ездить на ближние расстояния, такие как Ростов-на-Дону или Краснодар - примерно полторы тысячи рублей, ночь в пути и уже занимаешься своими делами в другом городе.
До работы в Крыму "ГСЭ" работала только между Москвой и Петербургом с поездом "Гранд Экспресс", позиционируя себя, как отель на железной дороге. В сети много обзоров вагонов фирменного поезда "Гранд Экспресс". Этот поезд и сейчас успешно работает на Октябрьской железной дороге.
Также, помимо крымских поездов и "отеля на железной дороге" компания периодически запускает свои поезда и на территории других регионов России. Так несколько дней назад "Таврия" анонсировала поезда между Питером и Адлером, Москвой и Магнитогорском.
А еще компания периодически запускает туристические поезда, например, Москва-Выборг-Рускеала-Москва. Выходит, что "ГСЭ" и "Таврия" очень даже неплохо себя чувствуют на железнодорожных просторах Необъятной.
Компания "Транскласссервис" также до недавнего времени, а точнее да 2020 года, работала на железных дорогах России. Своих составов у "ТКС" не было, только вагоны, которые добавлялись в уже существующие составы. Все вагоны "ТКС" были изготовлены по индивидуальным заказам на Тверском вагоностроительном заводе и были только купейные и СВ. Что естественно влияло на стоимость поездки.
Маршрутная сеть была достаточно широкая, которая охватывала 14 городов. Обслуживание, сервис был на высоком уровне.
Сегодня "ТКС" не возит обычных пассажиров. Она владеет туристическим ретро-поездом "Золотой орел" Москва-Владивосток, где цена поездки и экскурсий по городам в "серебре" стоит 17 695 долларов за двухместное купе.
Уже 15 лет между Москвой и Питером ходит поезд "Мегаполис" принадлежащий компании "Тверской экспресс". Это единственный поезд компании, она пыталась запускать поезда и в других направлениях, но попытки не увенчались успехом.
Остановку "Мегаполис" желает только в Твери, в его составе купейные вагоны. Цены, кстати, такие же, как и у РЖД/ФПК, иногда даже ниже.
Наверное, в этот список в качестве заключительного пункта можно добавить "Аэроэкспресс", тоже частная компания, осуществляющая перевозки пассажиров между аэропортами Москвы и вокзалами города. О ней я уже писал отдельно.
Добавляйте блог в закладки, чтобы не пропустить новые посты!
Больше фото, комментарии и обсуждения - в нашем сообществе в ВКонтакте
Канал на YOUTUBE - здесь
А еще появилась группа в Одноклассниках