Найти в Дзене
Хожу в море

Интернационал

Статья к комментарию о том, как уживаются люди в многонациональных экипажах. Современные контейнеровозы управляются многонациональным экипажем, это давно не секрет. И вопрос о взаимоотношениях, разумеется, встает. Он может быть острым, может быть незначительным, но есть. Как я писал ранее, в этот раз нас было 22 человека из 6 стран. Это в пределах нормы, хотя чаще встречаются экипажи, в которых рядовой состав из одной страны, а офицеры из двух-трех других. Мой личный опыт - работа в составе экипажа из представителей 9 стран. Бывают и мононациональные команды, но здесь не об этом. Подавляющее большинство моряков по-прежнему люди, и ценности у них общие, вне зависимости от национальности или религии. Разница может быть в понимании тех или иных аспектов. Добрый, вежливый и хороший человек - он и в Африке добрый, вежливый и хороший. Злой эгоистичный хам также не теряет этих своих качеств, имея паспорт любой страны и отправляя обряды любой религии. У нас многое решает иерархия - дисциплина
Моряки 21 века
Моряки 21 века

Статья к комментарию о том, как уживаются люди в многонациональных экипажах.

Современные контейнеровозы управляются многонациональным экипажем, это давно не секрет. И вопрос о взаимоотношениях, разумеется, встает. Он может быть острым, может быть незначительным, но есть.

Как я писал ранее, в этот раз нас было 22 человека из 6 стран. Это в пределах нормы, хотя чаще встречаются экипажи, в которых рядовой состав из одной страны, а офицеры из двух-трех других. Мой личный опыт - работа в составе экипажа из представителей 9 стран. Бывают и мононациональные команды, но здесь не об этом.

Поздний вечер в море
Поздний вечер в море

Подавляющее большинство моряков по-прежнему люди, и ценности у них общие, вне зависимости от национальности или религии. Разница может быть в понимании тех или иных аспектов. Добрый, вежливый и хороший человек - он и в Африке добрый, вежливый и хороший. Злой эгоистичный хам также не теряет этих своих качеств, имея паспорт любой страны и отправляя обряды любой религии.

У нас многое решает иерархия - дисциплина и взаимоотношения между моряками установлены требованиями компании и, подписав контракт, моряк согласен с ними. А там прописаны взаимоуважение, отказ от дискриминации по любому признаку, несмешивание рабочих и личных отношений. Почти всегда этого достаточно.

Матрос из Индии меняет линь на круге, рядом "трёха"-филиппинец.
Матрос из Индии меняет линь на круге, рядом "трёха"-филиппинец.

Тем не менее случаются разногласия.

Работал я как-то на судне, где моими коллегами были трое индийцев и один пакистанец. И они прекрасно, знаете ли, уживались друг с другом, говорили на одном языке, смотрели одни фильмы, играли в одни игры, шутили и общались. Пока не случился матч по крикету между их странами, который они смотрели вместе и который Пакистан проиграл. Крик стоял такой, что слышно было по всей надстройке! Предложения разрулить все танцами и песнями в духе болливудских индийских боевиков действия не возымели. Казалось, что еще пара минут, и они подерутся. И вот тут пришла на помощь трудовая дисциплина, - заверещала панель сигнализации машинного отделения. Двое (индиец и пакистанец) были из машинной команды, и они оба отправились вниз . А поскольку "совместный труд объединяет", после разрешения рабочей ситуации, конфликт на спортивно-фанатской почве исчерпался сам собой.

Контейнеровоз "Санта Изабель"
Контейнеровоз "Санта Изабель"

Еще мне вспоминается один "дед"-румын, с которым я работал в бытность свою старпомом. Он называл меня "товарищ комиссар", произнося это практически без акцента. Так вот человек прямо заявлял, что папа его защищал Румынию, воюя с русскими в рядах профашистских румынских войск. Немцы тогда, по его мнению, были хорошими и, разумеется, кормили румынских детей шоколадом. А все истории про сожженные советские деревни, геноцид, детские концлагеря и массовые убийства в газовых камерах придуманы советской пропагандой доя сокоытия преступлений коммунистичнского режима. А ведь человеку за полтинник. Чему их учили в школах социалистической Румынии? Неприятно общаться с такими людьми.

В море
В море

Однако, чем дольше я хожу в море, тем больше замечаю, что большинство современных моряков по сути своей глобалисты, причем западного толка. Да, они по-прежнему проводят свободное время в кругу земляков, но и нет проблем вместе с коллегами из других стран поиграть во что-то или посмотреть фильм, сходить на берег или просто пообщаться за чашкой кофе (в компании алкоголь на борту полностью запрещен, включая пиво). Все это делает межнациональные отношения на борту судна всё проще и спокойнее с каждым разом.

#контейнеровоз #моряк #море #флот #работа #люди