Статья к комментарию о том, как уживаются люди в многонациональных экипажах. Современные контейнеровозы управляются многонациональным экипажем, это давно не секрет. И вопрос о взаимоотношениях, разумеется, встает. Он может быть острым, может быть незначительным, но есть. Как я писал ранее, в этот раз нас было 22 человека из 6 стран. Это в пределах нормы, хотя чаще встречаются экипажи, в которых рядовой состав из одной страны, а офицеры из двух-трех других. Мой личный опыт - работа в составе экипажа из представителей 9 стран. Бывают и мононациональные команды, но здесь не об этом. Подавляющее большинство моряков по-прежнему люди, и ценности у них общие, вне зависимости от национальности или религии. Разница может быть в понимании тех или иных аспектов. Добрый, вежливый и хороший человек - он и в Африке добрый, вежливый и хороший. Злой эгоистичный хам также не теряет этих своих качеств, имея паспорт любой страны и отправляя обряды любой религии. У нас многое решает иерархия - дисциплина