Найти тему

Открытый прикус у ребёнка

Оглавление

«Открытым» называется такое смыкание зубов, при котором между верхними и нижними зубами есть вертикальная щель (туда даже помещается палец).

Как такой прикус возникает у детей?

Одна из основных причин, требующих вашего внимания – сосание пальца малышом или длительное время использование соски. Это и приводит к нарушению смыкания передних молочных зубов.

Как быть?

Помните, что соска до 2 лет – это норма. Потом нужно постепенно от неё отказаться. Если даже заметите, что появляется "открытый прикус", не нужно паниковать. Степенно и последовательно отучайте ребёнка от соски, и как только решите этот вопрос – всё нормализуется само собой.

Тоже касается и сосания пальца. Часто от этой привычки бывает отучить несколько сложнее, поскольку проблема относится к подсознательным инстинктам ребёнка.  Иногда может понадобиться привлечь детского психолога, который аккуратно и профессионально поможет справиться с задачей.
Тоже касается и сосания пальца. Часто от этой привычки бывает отучить несколько сложнее, поскольку проблема относится к подсознательным инстинктам ребёнка. Иногда может понадобиться привлечь детского психолога, который аккуратно и профессионально поможет справиться с задачей.

Самое важное в лечении «открытого прикуса» у ребёнка – избавиться от причины. И в дальнейшем при смене молочных зубов на постоянные открытый прикус самостоятельно исправится.

Некоторые ортодонты рекомендуют детям с 2-х лет силиконовые аппараты – трейнеры или пластинки Хинца (имя их автора) для исправления смыкания. Эффективность таких аппаратов крайне низкая, и нагружать малыша неудобными ортодонтическими конструкциями абсолютно нецелесообразно.

Главное, что вам нужно сделать – отказаться от вредной привычки. Этого будет вполне достаточно для улучшения положения зубов. А проблемы с прикусом лучше решать в возрасте 7-8 лет – это оптимальный период для вмешательства ортодонта.

«Открытый прикус» у детей вовсе не так страшен, как может показаться. Для решения проблемы важно правильно ставить задачи и последовательно их решать.