«Однажды к нашему дому подъехала незнакомая машина. Из нее вышли трое или четверо длинноволосых молодых мужчин, которых я раньше никогда не видела», - так описывает в своих воспоминаниях приезд Queen на студию Ridge Farm Тиффани Мюррей (см. статью «Тогда я поняла, что это шумят те волосатые мужчины»). Для небольшого английского графства Суррей это действительно стало большим событием: раньше здесь крайне редко показывались представители рок-элиты, которая по-прежнему у всех ассоциировалась с легендарными Beatles. Необычный и смелый образ музыкантов сразу привлек внимание местных жителей, которые с интересом следили за всем, что происходило на Ridge Farm Studios.
Записываться здесь было во многих отношениях выгодно: это была новая уютная студия, которую практически с нуля создал один из техников Queen (отвечал за освещение) Фрэнк Эндрюс. «Эта студия появилась на месте нашей семейной фермы в Суррее, - рассказывает он. - Мы завезли сюда оборудование и технику, и, вероятно, Queen была первой группой, которая решила записываться здесь. До этого я некоторое время помогал им в турах по Европе и Скандинавии. Тогда они были мало известны, но Ridge Farm стала тем местом, где началась настоящая история Queen. Они остались довольны домом и студией, где получили возможность спокойно придумывать песни, отдыхать и наслаждаться природой. На Ridge Farm царила прекрасная домашняя атмосфера, о которой могли лишь мечтать столичные группы. Queen любили играть в теннис, но лучшим из них, я думаю, был Фредди. Они с Джоном так лихо обрушивались на Брайана и Роджера, и это было невероятно.
В Суррее они чувствовали себя по-настоящему свободно. Их сразу же окрестили «лондонскими денди»: в те годы Queen носили брюки-колокольчики, но для игры в теннис Фредди выбирал более удобные шорты (которые были очень короткими). Ещё они играли в бильярд, купались в бассейне и гуляли с нашей собакой в парке. После напряженного дня, вечером все отправлялись в паб, где, признаюсь, очень редко говорили о музыке. Мне нравится думать, что Фредди сочинил свою "Bohemian Rhapsody" у нас, но, возможно, он приехал сюда уже с готовой идеей. Он попросил привезти в студию его знаменитое белое фортепиано, потому что на нашем ему играть не нравилось. Не знаю, чем именно был недоволен Фредди, так как это пианино было предметом нашей особой гордости (по тем временам оно стоило невероятно дорого)».
Роджер Тейлор: «Мы репетировали там около месяца, прежде чем записали наш четвертый альбом "A Night at the Opera". Нас фотографировали приглашенные журналисты, однако всё выглядело достаточно неформально. Мы действительно носили то, что вы видите на этих фотографиях: я – расклёшенные джинсовые брюки, а Фредди – модные тогда короткие шорты. В те годы футболисты играли именно в таких шортах. Мы только что вернулись из тура по Швеции, отсюда эти ужасные белые сабо, которые мы вначале планировали использовать в качестве сувениров.
Одной из песен, над которыми мы тогда работали, была "Bohemian Rhapsody", благодаря которой мы добились огромного успеха. Она оставалась на первом месте в Великобритании в течение 9 недель, после чего последовал успех в мире.
Но в Сурее мы не только работали. Мы плавали, играли и проигрывали Фредди в теннис. Он, вероятно, был чемпионом в своей школе-интернате, и для нас казался настоящим асом. Честно говоря, я не помню, чтобы он когда-либо проигрывал. То лето больше походило на молодежный клуб, чем на съезд рок-музыкантов. По вечерам мы спускались в паб, а потом возвращались домой, чтобы продолжить заниматься музыкой».
«Это время отдыха, - вспоминает Брайан Мэй. – Тогда к нам приехали фотографы и репортеры из журнала "Music Life". Наши японские друзья хотели задокументировать процесс создания альбома. Поэтому нам потребовался небольшой отпуск, чтобы они могли спокойно сделать несколько кадров. И вот мы играем в теннис. Я в своих расклёшенных брюках – не самый удачный наряд для этого вида спорта. Никто из нас, признаюсь, не был хорошим игроком в теннис. Мы сделали это лишь для камер. Мы почти всегда проигрывали Фредди».
«Queen снимали тогда часть нашего дома, - признается Тиффани Мюррей. – Группа сама выбрала зал для репетиций. Они говорили, что там была хорошая акустика. Тем не менее это был мой дом, мой зал, и мне очень не нравилось это внезапное вторжение. Тогда мне было всего шесть лет, и это были обычные капризы ребенка. Мужчины, которых все звали "роуди", занимали мою спальню на чердаке: они ничего не пели и не играли, однако постоянно приносили и уносили куда-то вещи. Я чувствовала себя рассерженным медвежонком. Мне хотелось крикнуть: "Почему этот волосатый мужчина живет в моей комнате?"
На следующее утро я проснулась от шума от гитары и барабанов. Тогда я вышла в холл, прошла половину лестницы и плюхнулась на пол, рассерженно поджав губы. Оркестр внезапно умолк. Вскоре в комнату тихонько вошла моя мать. "Простите, что отрываю, но вы не видели мою дочь?" Очень высокий мужчина с гитарой указал на меня. "О, мне ужасно жаль", - извинилась она. Мужчина лишь покачал головой. Постепенно группа привыкла ко мне. Я украдкой наблюдала за ними с лестницы, но они, вероятно, знали о моем присутствии. До этого мне никогда не приходилось слышать, как играют рок-н-ролл. Очень громкий рок-н-ролл. Я часто просыпалась утром от пронзительного звука гитары, отчего казалось, что на ней играли прямо у моей подушки.
Однажды утром мама встала очень рано. Она услышала пение мужчины, который сидел за фортепиано. "Он всегда приходил первым", - позже рассказывала она мне. Тогда я прокралась в холл и прислушалась. В песне были разные части. Мужчина, видимо, знал о моем присутствии, поэтому внезапно повернулся и спросил: "Тебе нравится?"
- Это фантастика, - честно ответила я.
- Песня будет немного длинной, – признался он и продолжил играть. Это была "Bohemian Rhapsody".
Моей маме очень нравился Фредди. Она считала его очень милым и застенчивым человеком, который совсем не возражал, если наши кошки заходили в его комнату. Мама кормила группу три или четыре раза в день, и эта традиция продолжилась, когда к нам приезжали другие музыканты».
Любопытные свидетельства о создании знаменитой песни Меркьюри приводит Митчелл Коэн в специальном издании «Queen: The New British Invasion».
« - Вы же не будете просить меня интерпретировать "Bohemian Rhapsody"? – однажды спросил у меня Фредди.
- Нет, если вы этого не хотите.
- На самом деле, я думаю, это полезно. Приятно слышать, что люди интересуются песней. Очень хорошо, что многие задумываются над смыслом, выдвигают свои версии. Если бы я просто передал весь смысл, это разрушило все иллюзии, так что…»
В Англии некогда даже организовали конкурс на радио, посвященный "Bohemian Rhapsody". Люди должны были написать, о чем, по их мнению, эта песня. В редакцию пришло множество писем, и некоторые из них были потрясающими. Когда-то Фредди сказал: "Мы обращаемся к самому широкому кругу людей, а не к какой-то конкретной части. Это безгранично: мы хотим поразить всех. Мы стали более дисциплинированными, чем раньше. Теперь у нас больше поклонников, и я думаю, что мы развивались и взрослели вместе с аудиторией. Но это вовсе не значит, что мы потеряли из-за этого старых фанатов, которые купили наш первый альбом и знают, что Queen представляет на самом деле. С каждым годом у нас появляется очень много искушенных поклонников"».