Найти тему
моя станица

Один день из жизни обитателей колхозного стардома.

Валя-плакса проснулась от того, что затекли рука и нога на той стороне тела на которой она спала.

Два часа ночи-воровской час.-подумала Валя и прислушалась. Было до того тихо, что слышно было как на горище(чердаке) бегают мыши. В это время( с2 час. до 4 час)спали все. Неслышно даже собачьего лая. И только Валя не спала. Она осторожно повернулась на другой бок и пружины железной койки заскрипели. Ещё в этой комнате на 4-х койках спали старухи-обитательницы стардома. А на раскладушке Наташа-няня. Но никого Валя не разбудила и порадовалась этому.

Злая бессонница привязалась к ней после инсульта. Да ещё какая! Баба Доня не может заснуть с вечера, бабка Одарка не спит с 5-ти утра, и только Валя не спит посреди ночи и засыпает в четыре. Не успеет заснуть как соседки начинают подыматься, кашлять и выходить в туалет.

А какие эти два часа длинные. И всю жизнь Валя вспомнит и тихо наплачется и заснёт вся в слезах.

В 6 Утра нянечка убирала раскладушку и начинала мыть пол и перестилать двух лежачих бабушек. Доня, Одарка и Валя выходили во двор и усаживались на скамейке под вишниной. С этого времени день начинал идти быстро. В 7 утра приходила повариха и готовила на завтрак кашу и чай. В 8 утра-пересменка у нянечек. Сегодня пришла Шура и привела внука и и внучку. Дети резвились на травке, разговаривали с бабушками и время до завтрака прошло незаметно. Кушали во дворе на деревянном грубо сколоченном столе (так нянечке было легче прибираться).

Тёплый летний день шел своей чередой до самого обеда. И не успели бабушки и внуки Шуры съесть по две ложки борща, как белая "Нива" затормозила возле калитки и председатель вошел во двор и сел за стол.Он поздоровался и попросил, что бы и ему налить борща.

Когда вся компания пообедала, председатель Николай Николаевич начал спрашивать бабушек и жизни.

-Николаичь, скоро Троица скажи пусть нас отвезут на кладбище.Надо родные могилки проведать. А то с самой Пасхи не были!- Сказала баба Доня.

-Хорошо! Хоть сегодня и съездите!-

-Ни! Там посетителей тильки до обед принимають! Привратник Пётр ворота запирает на золотой ключ. Поэтому лучше завтра с утра, по холодочку!-ответила Доня.

-А что нового в колхозе?-спросила Валя.

-Не хватает специалистов: агрономов и ветврачей, да и бухгалтера с высшим образованием. Поэтому решили построить 4-х квартирный дом, для привлечения молодых специалистов.-бодро отвечал Николаевич.

-Из этого рая не выйдет ни ...чего! Жинки поругаются и заскубуться. Надо строить отдельные хаты!-изрекла Доня

-А я и не подумал об этом!-Николаевич ещё посидел с бабушками, а затем попрощался и уехал. Шура пошла его проводить, а когда вернулась, баба Доня горько плакала.

-Успомнила свою семью! Вот так и мы снедали под вишником. И мать и отец и детки и бабки сидели. Тилько дидов немаэ!-

-Тю! Шо ты Пантелеевна як Плакса заголосила? Лучше думай у какой платьи завтря пидэшь на кладбищу. А чувяки у тэбэ есть?- Шура знала чем отвлечь бабушек, потому что и в старости женщины остаются женщинами. Бабушки достали из под кроватей узлы с одеждой и разложили на кроватях и платья и юбки и кофты. До самого ужина они готовились к завтрашней поездке. Уморились и все рано заснули и спали не просыпаясь. Даже Валя-плакса.