Привет всем, кто подписан на канал и тем, кто только собирается. У нас на подходе новый КоАП, в котором все-таки прописали наказание за "опасное вождение".
Моя точка зрения однозначна - давно пора. Культуру вождения мы благополучно растеряли в 90-е и восстанавливается она довольно медленно. Читая комментарии к этой новости в соцсетях можно выделить три лагеря. Первый - противники власти, которые против всего и всегда. Второй - те, кто исключительно "за". Третий - сомневающиеся в правильной реализации этой инициативы.
Понять первый лагерь не представляется возможным в силу полной неадекватности этих товарищей, от слова "совсем".
Второй и третий имеют место быть в силу того, что доводы у них по делу и в большинстве случаев основаны на правильном восприятии окружающего. Давайте разберемся.
Почему пора наказывать за опасное вождение
Потому что оно - опасное. Все просто. Человек, находясь за рулем, ведет себя агрессивно, играет в "шашки", часто и резко тормозит / разгоняется, резко перестраивается через одну или даже две полосы, применяет без надобности "управляемый" по его мнению занос - совершает общественно опасное деяние, которое может привести к ДТП, а следственно - к пострадавшим и жертвам.
Для тех, кто считает, что "я же никому не помешал" - пояснительная записка.
Одно из основных правил безопасного вождения это умение предугадывать ситуацию на дороге. И большинство водителей стараются это делать. Если неожиданно перестроиться перед соседом по движению - он нажмет на тормоз, на который нажимать не планировал. За ним еще один - нажмет уже сильнее, ну а третий в очереди с большой долей вероятности превратит все это дело в "паровозик". А зачинщик - благополучно уедет.
Про различные "контролируемые" заносы и говорить не стоит. Контролируемые они тогда, когда водитель и автомобиль находятся на специально закрытой территории. В остальных случаях - вы ничего не контролируете.
Почему есть сомнения в применимости этого пункта КоАП
Все просто. Как обычно, не прописаны основные определения. Все замыкается на субъективном мнении инспектора. Как будет трактоваться случайный занос зимой? Под снегом оказался чистый лед, вы катитесь спокойно по кольцу и задняя ось начинает обгонять переднюю. Как это трактовать? И подобных ситуаций может быть масса и из-за них появятся необоснованные штрафы, обжалования и дополнительная нагрузка на систему в целом.
Остается только надеяться, что наши законодатели совместно с МВД доведут новый КоАП до работающего состояния и снизят уровень значимости субъективной оценки инспектора ДПС.
А в остальном, как я уже написал - давно пора.
#КоАП #пдд #автомобили #закон #безопасность на дороге #дпс #гибдд