В ближайших трех поколениях моих родственников, которых я видела, нет предпринимателей. Все работали в найме либо не работали совсем. Старшая тетя, которая работает директором, опять-таки, работает в найме. Это не хорошо и не плохо, просто факт обо мне.
Я работаю с 14 лет. Это не хорошо, не плохо. Просто еще один факт обо мне.
Самое плохое, что я ощущала за все время моей карьеры - это то, что мне нравились все мои работы. Куда бы я не приходила, я четко видела то, что мне нужно делать, то, чему я могу научиться и тот момент, когда мне нужно менять работу на другую.
Ну то есть я не могу до сих пор написать ни в одном посту "Вот, работа в найме - это ужасно". А когда куда-то исчезает нотка драматизма, сопереживать главному герою становится сложнее, а то и вовсе неинтересно.
Чтобы отрицать любую систему - в ней необходимо побывать
Я про то, что надо пробовать. Хочешь работать на себя - вперед. Это страшно по-первости, выход из всех зон комфорта. Но помни, что дальше тебя ждет формирование своей команды. Кем бы ты ни работал, эффективное взаимодействие с окружающей средой возможно только при грамотном симбиозе с обществом, пусть и с отдельными его представителями.
Как быть идеальным руководителем. Памятка себе.
С тех пор как в конце октября 2016 года я ушла из офиса, а позже вернулась в него - я смотрю за руководителями, построением системы изнутри. Так было в частной школе, в стартапах. Интересно смотреть как устроены разные организмы и почему они либо развиваются, либо стагнируют, либо и вовсе заканчивают свои дни, едва появившись. И вот несколько важных пунктов, которые я, пожалуй, возьму себе на вооружение:
1. Если ты берешь менеджеров (руководителей) направлений в свою компанию - они должны иметь представление о работе с людьми. Да, быть крутым спецом это важно. Но если эмпатии у него как у зубочистки, он не отловит момент, когда лучшие его (твои) сотрудники покинут борт корабля.
2. Даже если ты берешь менеджеров направлений, находи время на общение с линейными сотрудниками. Однажды я вычитала крутую идею "Ты должен знать, как дела у собаки жены твоего разработчика." Суть в том, что бизнес - это люди. Далеко не все из твоих сотрудников работают лишь только ради зарплаты. Внимание, развитие, интерес к человеку, как к специалисту.
3. Посвящай всю команду в работу других отделов. Крутой инсайт - когда на еженедельном созвоне сотрудник слышит, что закрыт пятимесячный этап работы с инвесторами - это будоражит и вызывает определенную гордость за проект в целом.
4. Давай обратную связь. Не крутой, но сильный инсайт - говори людям о своем приятном впечатлении от их работы. Так же говори о неприятном. Не замалчивай.
5. Умей отпускать людей. Люди - одна из важных составляющих твоего бизнеса, чем бы ты не занимался. И все же времена, когда все работали по 30 лет на одном заводе - давно прошли. Давай людям возможность идти своей дорогой. Некоторые из них могут возвращаться к тебе. Это нормально.