У вашего бизнес-блога есть определенная цель — продать франшизу, обучающие курсы, товары или услуги. Instagram — это лишь верхушка воронки, в которую попадает ваш потенциальный клиент. Но для того чтобы клиент превратился из подписчика в покупателя, нужно автоматически «прогреть» аудиторию. Для этого можно воспользоваться дополнительными инструментами интернет-маркетинга.
В этой статье мы расскажем о том, как боты, пробные уроки и закрытые онлайн-вебинары помогут вам подтолкнуть подписчиков к покупке ваших услуг и продуктов и собрать базу контактов.
Бот вам в руки
Все больше людей предпочитают регистрацию на бесплатные вебинары через ботов в Telegram, которые после самого вебинара становятся продающими площадками для ваших услуг или анонсов следующих событий через автоворонку. Процент открываемости бота в Telegram в несколько раз выше, чем в email-рассылке благодаря формату отдельного чата, поэтому и конверсия в нем тоже выше. Для того чтобы создать свой бот, можно воспользоваться одним из многочисленных конструкторов чат-ботов, например botmother.com.
С помощью бота вы сможете предложить своим подписчикам бесплатный продукт, например пройти тест, прочитать книгу или чек-листы. Как правило, пробный инфопродукт размещается на специальной веб-странице — лид-магните. Задача такого «аттракциона невиданной щедрости» — частично решить проблему клиента и повысить его доверие бренду. Информация в этом случае дает толчок к дальнейшей коммуникации.
Создание нескольких специальных страниц также связано с анализом и сегментацией целевой аудитории. Например, если вы продаете курсы кройки и шитья школьникам, можно создать гайд по созданию самых простых вещей, если продвинутым модельерам — стоит рассказать о конструировании и дизайне одежды из последних модных коллекций. Или если вы продаете кулинарные курсы, то не стоит предлагать новичкам начинать с приготовления дорадо под апельсиновым соусом.
Важно, чтобы бесплатный лид-магнит, как принято его называть в интернет-маркетинге, был полезен. В результате у потенциального клиента появится чувство, что если ему бесплатно достался такой ценный документ, то что же он получит за деньги!
Продайте что-то дешево?
Теперь можно установить с подписчиком коммерческие отношения. Он уже получил ваш первый продукт, и если вы сделали его качественно, начал доверять вашей экспертизе. Значит, пора переходить к продажам услуг, которые точно будут востребованы вашими клиентами.
Как понять, что может стать таким идеальным продуктом или услугой? Для этого проведите анализ потребностей возможных покупателей: кто они, что их волнует, где чаще всего совершают покупки и на какую сумму. Чтобы убедиться в правильности выбора, проведите опрос в блоге, где читатели расскажут, какой информации им недостает, чтобы стать богаче, успешнее или избавиться от каких-то страхов и опасений.
Цена первого платного инфопродукта должна быть несоизмеримо низкой по сравнению с тем, какую пользу вы приносите клиенту. Это может быть 199, 299 рублей — та сумма, которую легко потратить, не задумываясь.
Если вы правильно определили «боль» потенциального клиента и предложили ему наиболее востребованный товар, у него повысится лояльность к вашему бренду. Не останавливайтесь на этом: предложите ему вступить в закрытый чат в Telegram или подписаться на закрытый прямой эфир с ответами на вопросы.
Доведите клиентов до «кассы»
Уровень доверия теперь высок и позволяет предложить главный продукт или услугу. Подойдите к этому ответственно — от контента и описания ваших услуг/курсов в блоге зависит большая часть успеха. Ваше предложение должно быть кратким и отвечать на основные потенциальные вопросы потребителя. Для того чтобы создать эффективную воронку, регулярно оповещайте читателей или подписчиков о старте продаж, предложите им задать волнующие их вопросы, ответьте на них максимально полно, расскажите о составляющих, плюсах, выгоде от покупки.
После первых продаж соберите отзывы — так вы повысите уровень доверия к своим услугам.
Бывает, что читатель попадает в воронку и останавливается на одном из этапов, не доходя до главного — до совершения покупки. В этом случае есть несколько решений:
- Если пользователь уже оставил данные, настройте на него таргетированную рекламу через загрузку базы в рекламном кабинете соцсети. Не все клиенты способны принимать быстрые решения — с помощью таргета вы напомните им о себе.
- Дайте доступ к части продукта бесплатно или подарите пробную консультацию / урок. Это позволит принять решение о полной покупке.
- Сделайте скидку.