- Мне объяснили популярно медсестры: просто так опекуны не могут отказаться от приемного ребенка. Можно, только если у него обнаружится психическое заболевание. Того факта, что он пока еще не говорит, недостаточно. Потому нужен более веский повод.
- В случае, если Никитку признают умственно неполноценным, его определят в детский дом. Но уже не в обычный, а в интернат для умственно-отсталых детей!!! И приемный отец приложил массу усилий к этому, возил по врачам.
Никитку я увидела впервые, когда лежала с младшим сынишкой в больнице. Сыну было месяцев 6, а Никитке - года 4. Это был очаровательнейший малыш - белокурый и кареглазый, очень смышленый. К сожалению, он почти ничего не говорил. Только редкие отдельные слова.
Поскольку у меня дома был неговорящий ребенок, я прониклась к Никитке особенно. А он...
- От него родители приемные отказались, - рассказали мне всезнающие больничные мальчишки.- Хотят его отдать обратно в детдом!
Через пару дней паззл относительно Никитки в моей голове сложился окончательно, санитарочка разоткровенничалась: 3 года назад его усыновили приемные родители - родная мать отказалась от него, когда ему было около года. А теперь хотят вернуть его обратно. Потому что у них скоро родится свой (уже второй) ребенок. А Никитка не говорит, чем создает массу дополнительных проблем.
Приемный отец (а именно он выступал главным вдохновителем идеи возвращения ребенка) педалировал на то, что у мальчика имеются серьезные психические отклонения и он опасается за душевное здоровье остальных детей (в семье воспитывалось еще двое приемных и один собственный ребенок).
Мне объяснили популярно медсестры: просто так опекуны не могут отказаться от приемного ребенка. Можно, только если у него обнаружится психическое заболевание. Того факта, что он пока еще не говорит, недостаточно. Потому нужен более веский повод.
В случае, если Никитку признают умственно неполноценным, его определят в детский дом. Но уже не в обычный, а в интернат для умственно-отсталых детей!!! И приемный отец приложил массу усилий к этому, возил по врачам.
В его истории болезни теперь столько всего написано, что помещение мальчика в интернат - вопрос времени. Причем, самого ближайшего. Однако, за те 2 недели, что мальчик находился в отделении, медсестры ничего из описанного в истории не выявили. Но вердикт уже вынесен областными врачами, со слов родителей...
Меж тем Никитка проникся ко мне особым чувством. Ходил за мной хвостиком, заглядывал в глаза и повторял одно из немногих слов, которые умел: "Мама!" Однажды пришел в нашу палату перед тихим часом - я как раз укладывала малыша спать.
Жестами показал мне: мол, ты ложись, отдыхай, а я маленького покачаю. И сел к кроватке, начал качать!! Люди добрые, на то невозможно было смотреть без слез!!
Я попросила мужа привезти из дома ему одежды и игрушек. Когда вечером он приехал, я попросила медсестер взять с собой на прогулку и Никитку. Те разрешили.
Как же я потом пожалела об этом! Муж решил посадить мальчика за руль нашей машины. Никитка сел. Но, вопреки ожиданиям, он не крутил радостно руль, изображая лихого водителя, как обычно это делают мальчишки.
Он весь напрягся и ждал. Я слишком поздно поняла, чего - что мы все вместе поедем домой!!! Этот мальчик в свои 4 годика уже понимал, что прежние родители его предали. А меня он уже считал новой матерью и думал, что я заберу его к себе!
После этого случая я поговорила с мужем и детьми. Муж был не против, а вот старший сын (ему было тогда 15) встал в позу - у него есть двое родных братьев, никого больше он видеть не желает. Никитка, конечно, мальчик хороший, ему его тоже жалко, но если мы возьмем его в семью, он уйдет из дома!
Я прорыдала всю ночь. Чувствовала себя предательницей. И решила, что сделаю все, что в моих силах, чтобы этот малыш не отправился в специнтернат.
Написала статью о Никитке,связалась с коллегами-журналистами и попросила их разместить ее так быстро, как это возможно. Потому что сроки поджимали и Никитку должны были отправить в интернат в начале следующей недели.
Нас с сыном выписали, но мы приезжали к Никитке каждый день. И вот в один из приездов, за пару дней до предполагаемой отправки его в интернат, мы приехали, а нам сказали, что Никитку забрали. Забрали в новую семью!
Медсестра рассказала, что приехала Матушка, жена настоятеля одного из монастырей нашей области. Она прочитала мою статью в областной газете и они с мужем решили взять мальчика в свою семью. У них уже было 6 детей, из которых двое приемных.
Их не смутило, что Никитка не говорил: Матушка сказала, что этот недуг, как и многие другие, можно вылечить молитвами и регулярными занятиями с ребенком - у них с мужем уже есть такой опыт.
К сожалению, о дальнейшей судьбе Никитки мне ничего не известно - органы опеки не вправе разглашать сведений об опекунах и усыновителях, хотя я пыталась навести справки о мальчике.
А вот бывший приемный отец, отказавшийся от Никиты (а по сути - предавший его) приходил в редакцию скандалить.Требовал написать опровержение. На что получил категоричный отказ руководства, ведь ни его имя, ни фамилия, ни даже населенный пункт, где проживала их семья, в материале указаны не были. А то, что он узнал себя в этой статье - так это его проблемы. На вору, как говорится, и шапка горит...
Как выяснилось, через пару лет это семейство отказалось и от второго приемного ребенка - когда достроили и отделали новый дом. Увы, но далеко не все у нас берут в семью приемных детей из гуманистических соображений. Кое для кого приемные дети - хороший способ решить свои финансовые проблемы. Хочется надеяться, что таких все же меньшинство...
Понравилась ли вам статья? Пишите об этом в комментариях и подписывайтесь на мой канал - обсудим что-нибудь интересное.
#семья #родители #дети #усыновление #родители и дети #приемные родители #священник #православие #приемные дети