Найти тему

Деревенские трудности: образование

Оглавление

Сельские школы более эффективны, чем городские. Так было всегда. Только вот школы в деревнях позакрывали... В общем, давайте по порядку.

Почему сельские школы лучше?

Аргументы в пользу этого мнения достаточно увесистые:

  • Количество учеников в сельских классах меньше, чем в городских. Если в городе 28-32 человека, то в селе 10-12, а то 2-7 человек (ну села разные бывают, есть и исключения, где учеников много, но в основном именно так). Внимание со стороны учителя к каждому гораздо выше. Уроки нужно учить ежедневно, потому что ты точно знаешь, что ТЕБЯ спросят (ведь учеников то мало).
  • Минимальная вероятность буллинга (травли, если по-русски). В сельских школах это большая редкость. в 98% случаев дружат не только всем классом, а всей школой. Вражда? Вражда может быть, но не 10 против 1 и не на постоянной основе. В селах сохранился еще менталитет справедливого поведения, а не самоутверждения за счет кого-то. Да, тоже есть лидеры мнений и тихие сапы, есть хулиганы и отличники, но коллектив детей в сельских школах все еще очеловечен.
  • Внимание от учителей вне предмета к детям. В селе все друг друга знают. Учителя знакомы с родителями, родители между собой. Учителю проще заметить изменения в настроении ученика и выйти на разговор с родителями по-соседски.
  • Нет родительских чатов со сбором на подарки и вечными спорами. Нет, чаты то может и есть, но в деревнях учителям не дарят дорогую технику, а учителя себе подарки не заказывают, в отличии от городских (к сожалению, по городским школам уже статистика)

А теперь о минусах сельской школы

Реформа образование в принципе испортила школы, не говоря уже о сельском образовании.

  • Во многих селах школы закрыли, детей возят в самую большую ближайшую. Это неудобно. Классы стали большие. Дети сжаты по времени "от автобуса до автобуса". Находятся не в шаговой доступности от дома
  • Качество учителей. Профессионалов сейчас выпускают посредственных. бОльшая часть не хочет работать, так как со стороны видели профессию учителя не такой, какая она есть в реальности
  • Недостаточное техническое оснащение. Да, сельские школы плохо оборудованы компьютерами и программами. Не везде есть возможность использовать те устройства, которые есть в городских школах
  • Нет поля для накопления опыта выстраивания коммуникаций у детей и опыта публичных выступлений.
  • Меньше возможностей дополнительного развития и участия в конкурсах, олимпиадах.
  • Сложно подготовиться к поступлению у ВУЗ из-за того, что офлайн курсы ВУЗа посетить невозможно или очень проблематично.

Уважаемые педагоги!

Все отрицательные моменты, которые описаны в этой статье о ваших коллегах - случаи СТАТИСТИЧЕСКИЕ.

Это не значит, что все учителя такие! Не значит, что в городе вы не уделяете внимание детям и т.д.

Не значит, что кто-то из вас хуже или лучше! Информация приведена ИЗ НАБЛЮДЕНИЙ.

Я. Картинки, источник 7sisters.ru
Я. Картинки, источник 7sisters.ru