Найти в Дзене

American Airlines пытается восстановить авиасообщение в связи с отменой сотен рейсов в понедельник

В понедельник American Airlines отменила еще 420 рейсов и задержала 540 других, так как перевозчик из Форт-Уэрта, штат Техас, пытался собрать пилотов, бортпроводников и самолеты в нужных местах после массовых отмен рейсов в выходные дни.

Более 40 000 клиентов пострадали от отмен и задержек рейсов в понедельник по всей общенациональной сети авиакомпании.

Это произошло после того, как American Airlines зарегистрировала почти 2700 отмен рейсов с четверга, включая более 1000 отмен в воскресенье, которые отменили более четверти расписания основной линии авиакомпании.

Все началось с сильного ветра в Далласе-Форт-Уэрте в четверг, который заставил периодически закрывать некоторые взлетно-посадочные полосы в международном аэропорту DFW, главном узловом аэропорту авиакомпании.

Но проблемы только усугубились в выходные, несмотря на ясное небо в Техасе и большей части остальной страны.

Одри Чефалу из МакКинни, штат Техас, была вынуждена взять напрокат автомобиль и 16 часов добираться обратно в Северный Техас из Колумбуса, штат Огайо, после того, как American Airlines отменила воскресный рейс ее семьи. Ее 9-летняя дочь пропустила долгожданную ночь угощения с друзьями.

Она собиралась в обратный путь, когда утром в воскресенье получила уведомление о том, что рейс для ее семьи был отменен.

"Моя дочь очень долго плакала, потому что она и ее подруги запланировали целый праздник в стиле зомби-чирлидерш", - сказала Чефалу.

Семья из четырех человек села в маленький седан Mazda, ехала без остановки и прибыла в МакКинни около полуночи. Чефалу, работающая школьной медсестрой, смогла взять выходной, но она позволила своим детям, 9 и 6 лет, выспаться, планируя отвести их в школу допоздна.

Подобные каскадные сбои в работе авиакомпаний стали обычным явлением с тех пор, как авиакомпании начали наращивать объемы перевозок, чтобы удовлетворить запросы жаждущих путешествий туристов. Однако, по данным Бюро транспортной статистики, в отрасли сократилось около 25 000 рабочих мест по сравнению с 2019 годом.

В одной только American Airlines работает примерно на 7000 человек меньше, чем два года назад, и, как и другим авиакомпаниям, ей трудно набирать новых сотрудников в условиях общенационального дефицита рабочей силы.

В минувшие выходные American Airlines столкнулась с наибольшими трудностями из-за нехватки бортпроводников. American Airlines заявила, что 1 ноября 1800 бортпроводников вернутся из отпуска в связи с пандемией, а 1 декабря - еще сотни. К концу декабря планируется принять около 600 новых бортпроводников-стажеров.

Все это является частью более широких планов по найму около 4 000 новых сотрудников к концу года.

"Мы продолжаем нанимать пилотов и технических специалистов, и мы уже начали наращивать набор в резервации, чтобы к сезону отпусков у нас было больше членов команды", - говорится в памятке для американских работников от главного операционного директора Дэвида Сеймура в субботу.

Проблемы, возникшие в выходные дни, до жути похожи на проблемы, с которыми столкнулась базирующаяся в Далласе компания Southwest Airlines в октябре в День Колумба, когда тысячи рейсов были отменены из-за плохой погоды и задержек авиадиспетчеров в пятницу днем во Флориде.

Эта погодная система также оставила большое количество экипажей и самолетов Southwest в неположенных местах, и авиакомпании потребовалось пять дней, чтобы полностью восстановиться.

"Управляя авиакомпанией, всегда будут проблемы с погодой, которые отбросят вас назад", - сказал Майкл Бойд, аналитик авиакомпании Boyd Aviation Group. "Но то, что мы видим, - это неспособность восстановиться, когда это происходит. Им нужно разработать план".

American, Southwest и другие авиакомпании пытались разработать план, неоднократно обещая сократить расписание полетов после бурных периодов. Профсоюзы работников говорят, что эти уроки недолговечны.

Профсоюзы говорят, что проблемы утомляют пилотов и бортпроводников, которые работают в длинные смены и вынуждены перестраивать рейсы, чтобы реагировать на проблемы.

"Штат бортпроводников в American Airlines остается напряженным и отражает то, что происходит во всей отрасли, поскольку мы продолжаем решать проблемы, связанные с пандемией", - сказал Пол Хартшорн, представитель Ассоциации профессиональных бортпроводников, представляющей 24 000 бортпроводников авиакомпании. "График работы бортпроводников нарушается, чтобы защитить работу и помочь нашим клиентам добраться до места назначения".