Найти в Дзене
Всё о советском кино

Незабываемый фильм "На Муромской дорожке": почему проникновенную историю из советской жизни больше оценили за рубежом?

Картина, снятая в 1993 году, когда тон в культуре уже во всю задавали "малиновые пиджаки", всё же вписывается в лучшие каноны классического советского кино и говорит о том, что многолетняя советская киношкола не канула в Лету. И в лихие 90-е на экраны выходили душевные и очень красивые фильмы. Трогательная картина «На Муромской дорожке» стала одним из таких редких исключений кинематографа середины 90-х. Режиссер Фёдор Петрухин, тогда ещё никому не известный, но воспитанный советскими представлениями о нравственном кино, представил миру своё творение. (Это потом он прославится сериалом о сыщике Гурове.) Хоть после выхода в прокат картина и не вызвала бурной реакции зрителей, критики отозвались о ней весьма лестно: прекрасный сценарий, увлекательный сюжет, безупречная работа актёров и профессиональная режиссёрская работа. В основу сюжета положен реальный случай из жизни, и это добавляет доверия зрителей к происходящему на экране и глубины переживаний. Приятен и тот факт, что в картине

Картина, снятая в 1993 году, когда тон в культуре уже во всю задавали "малиновые пиджаки", всё же вписывается в лучшие каноны классического советского кино и говорит о том, что многолетняя советская киношкола не канула в Лету. И в лихие 90-е на экраны выходили душевные и очень красивые фильмы.

Трогательная картина «На Муромской дорожке» стала одним из таких редких исключений кинематографа середины 90-х.

Режиссер Фёдор Петрухин, тогда ещё никому не известный, но воспитанный советскими представлениями о нравственном кино, представил миру своё творение. (Это потом он прославится сериалом о сыщике Гурове.)

Хоть после выхода в прокат картина и не вызвала бурной реакции зрителей, критики отозвались о ней весьма лестно: прекрасный сценарий, увлекательный сюжет, безупречная работа актёров и профессиональная режиссёрская работа.

В основу сюжета положен реальный случай из жизни, и это добавляет доверия зрителей к происходящему на экране и глубины переживаний.

Приятен и тот факт, что в картине, созданной после распада Союза, задействованы актёры из бывших советских республик.

-2

Перестала существовать большая страна, ушли в прошлое худсоветы и госфинансирование, а потому картину создавали за счёт частных инвесторов из Германии и Южной Кореи. И окупилась эта история из советской жизни за счёт зарубежных зрителей. Может, обычным людям в тот момент стало не до кино, а "малиновые пиджаки" заботились о других сюжетах?..

В общем, если не смотрели, очень советую. Не пожалеете.

-3

В советском кино есть много великолепных картин, которые помогают выживать в трудные времена, наполняют души любовью и верой. Давайте вспомним:

"Москва, любовь моя",

"Мираж",

"Дерсу Узала".