- Девушка, как вы летаете так часто? Мне очень страшно, иногда кажется, что я умру от страха, а не от авиакатастрофы.
- Я знаю, что авиаперевозки-самый безопасный способ передвижения.
- Но вероятность попасть в авиакатастрофу гораздо выше у тех, кто часто летает?
- Безусловно. Это так.
Всем привет, я Александра, и вы у меня на канале Будни эмигрантки в Берлине.
Данная статья входит в цикл рассказов «Записки стюардессы». Я уже давно не летаю, но мне есть что рассказать.
Вышеописанный диалог вырван из общения моей коллеги бортпроводницы с пассажиром. Это был её последний рабочий рейс. Буквально через неделю, мы случайно встретились с ней в офисе авиакомпании. Она уволилась. Объяснила внезапно возникшим страхом к полётам, после того самого диалога.
Справедливости ради, скажу, что больше я о похожих случаях не слышала.
Такой скромный, короткий диалог, повлиял на мою впечатлительную знакомую так, что буквально за один рейс у неё развилась авиафобия, одна из самых популярных фобий на земле.
Во время обучения в школе авиации, мы изучаем всевозможные причины авиакатастроф, большинство из которых основываются, кстати, на человеческом факторе. Техника, на которой мы летаем очень надёжная и если всё делать правильно, её можно эксплуатировать максимально долго. Но страх, не выбирают. Люди, как правило могут дать «сбой» и это как раз такой случай. Хорошо, что она решила уйти сама и тем самым прерваоа цепь событий, которые могли бы привести к аварийной ситуации. В авиации есть предмет, посвященный - человеческому фактору. Так вот, не может случиться авиакатастрофа или аварийная ситуация из-за одного человека. Как правило, происходит цепочка событий, которая и приводит к трагедии.
Исходя из этого в авиации практически во всех направлениях есть «исполнитель» и «проверяющий». Например, бортпроводники всегда (кроме определённых случаев) открывают и закрывают двери на борту вдвоём и по чек листу, произнося все действия вслух. У пилотов и у авиатехников также есть свои чек-листы. Всё это делается потому что, лишних проверок не бывает и как я уже писала в других статьях: «все правила в авиации, написаны кровью».
Но я отошла от темы. Боятся ли бортпроводники летать?
Такой вопрос, я недавно получила от читательницы моего канала. Он заставил меня вспомнить ситуацию с той самой девушкой о которой я написала в начале статьи. Позже я задумалась на эту тему и решила поделиться с вами своими рассуждениями.
Я сама летать никогда не боялась, наоборот, высоту уважаю и люблю. Но, когда я столкнулась в процессе работы с сильной турбулентностью, честно скажу, было неприятно и даже немного страшно. Моя коллега была на тот момент в салоне, на вызове и подвернула ногу. При турбулентности находиться в салоне непристёгнутым опасно для всех и если турбулентность сильная, то бортпроводники обязаны занять свои станции и пристегнуться. Если вы пристёгнуты, то даже сильная турбулентность практически не опасна.
За всё время, что я летала, я не встретила ни одного бортпроводника, который пожаловался бы на боязнь высоты.
Причин тому много!
Как правило люди боятся не летать, а высоты или того, что с ними может случиться во время полёта.
По сути, любой страх-это боязнь смерти. А любая фобия имеет чаще всего под собой разумного объяснения. У человека просто может начаться паническая атака, в момент встречи со страхом.
Безусловно, люди, которые идут в школу авиации, сами делают свой выбор и в ряд ли сознательно пойдут работать туда, где им страшно. Если этот страх у человека есть на подсознательном уровне, вполне возможно, что его выявят на медкомиссии, на психологических тестах или же в дальнейшем в школе авиации на практике, где разыгрываются аварийные ситуации. Ну и наконец, если человек, который боится летать всё-таки окажется на работе в небе, у него всего 2 выхода, либо увольняться из-за страха, либо же этот страх перебороть.
Думаю, что на вопрос по большей части я ответила.
Бортпроводники летать не боятся. Да и времени, честно говоря, в полёте свободного не так много, а порой и вообще нет. А когда работаешь, тут точно не до страхов.
А вы, боитесь летать или чего-то другого? Помните когда и почему этот страх возник? Если мен читают коллеги, вам есть что сказать?
Другие статьи из цикла можно почитать здесь: #записки стюардессы александры
Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал здесь. Будет много интересного😉