Найти тему
Будни эмигрантки в Берлине

Записки стюардессы. Боятся ли бортпроводники летать?

- Девушка, как вы летаете так часто? Мне очень страшно, иногда кажется, что я умру от страха, а не от авиакатастрофы.

- Я знаю, что авиаперевозки-самый безопасный способ передвижения.

- Но вероятность попасть в авиакатастрофу гораздо выше у тех, кто часто летает? 

- Безусловно. Это так.

Всем привет, я Александра,  и вы у меня на канале Будни эмигрантки в Берлине.

Данная статья входит в цикл рассказов «Записки стюардессы». Я уже давно не летаю, но мне есть что рассказать. 

Фото автора
Фото автора

Вышеописанный диалог вырван из общения  моей коллеги бортпроводницы с пассажиром. Это был её последний рабочий рейс. Буквально через неделю, мы случайно встретились с ней в офисе авиакомпании. Она уволилась. Объяснила  внезапно возникшим страхом к полётам, после того самого диалога.

Из открытых источником интернета
Из открытых источником интернета

Справедливости ради, скажу, что больше я о похожих случаях не слышала. 

Такой скромный, короткий диалог, повлиял на мою впечатлительную знакомую так, что буквально за один рейс у неё развилась авиафобия, одна из самых популярных фобий на земле. 

Во время обучения в школе авиации, мы изучаем всевозможные причины авиакатастроф, большинство из которых основываются, кстати, на человеческом факторе. Техника, на которой мы летаем очень надёжная и если всё делать правильно, её можно эксплуатировать максимально долго. Но страх, не выбирают. Люди, как правило могут дать «сбой» и это как раз такой случай. Хорошо, что она решила уйти сама и тем самым прерваоа цепь событий, которые могли бы привести к аварийной ситуации. В авиации есть предмет, посвященный - человеческому фактору. Так вот, не может случиться авиакатастрофа или аварийная ситуация из-за одного человека. Как правило, происходит цепочка событий, которая и приводит к трагедии.

из открытых источников интернета.
из открытых источников интернета.

Исходя из этого в авиации практически во всех направлениях есть «исполнитель» и «проверяющий». Например, бортпроводники всегда (кроме определённых случаев) открывают и закрывают двери на борту вдвоём и по чек листу, произнося все действия вслух. У пилотов и у авиатехников также есть свои чек-листы. Всё это делается потому что, лишних проверок не бывает и как я уже писала в других статьях: «все правила в авиации, написаны кровью»

Но я отошла от темы. Боятся ли бортпроводники летать?

Такой вопрос, я недавно получила от читательницы моего канала. Он заставил меня вспомнить ситуацию с той самой девушкой о которой я написала в начале статьи. Позже я задумалась на эту тему и решила поделиться с вами своими рассуждениями.

В небе. Фото автора
В небе. Фото автора

Я сама летать никогда не боялась, наоборот, высоту уважаю и люблю. Но, когда я столкнулась в процессе работы с сильной турбулентностью, честно скажу, было неприятно и даже немного страшно. Моя коллега была на тот момент в салоне, на вызове и подвернула ногу. При турбулентности находиться в салоне непристёгнутым опасно для всех и если турбулентность сильная, то бортпроводники обязаны занять свои станции и пристегнуться. Если вы пристёгнуты, то даже сильная турбулентность практически не опасна. 

из открытых источников интернета
из открытых источников интернета
Следуйте инструкции по безопасности и будет вам спокойствие. Из открытых источников интернета
Следуйте инструкции по безопасности и будет вам спокойствие. Из открытых источников интернета

За всё время, что я летала, я не встретила ни одного бортпроводника, который пожаловался бы на боязнь высоты.  

Причин тому много! 

Как правило люди боятся не летать, а высоты или того, что с ними может случиться во время полёта. 

По сути, любой страх-это боязнь смерти. А любая фобия имеет чаще всего под собой разумного объяснения. У человека просто может начаться паническая атака, в момент встречи со страхом. 

Безусловно,  люди, которые идут в школу авиации, сами делают свой выбор и в ряд ли сознательно пойдут работать туда, где им страшно. Если этот страх у человека есть на подсознательном уровне, вполне возможно, что его выявят на медкомиссии, на психологических тестах или же в дальнейшем в школе авиации на практике, где разыгрываются аварийные ситуации. Ну и наконец, если человек, который боится летать всё-таки окажется на работе в небе, у него всего 2 выхода, либо увольняться из-за страха, либо же этот страх перебороть.

Из открытых источников интернета
Из открытых источников интернета

Думаю, что на вопрос по большей части я ответила.

Бортпроводники летать не боятся.  Да и времени, честно говоря, в полёте свободного не так много, а порой и вообще нет. А когда работаешь, тут точно не до страхов.

А вы, боитесь летать или чего-то другого? Помните когда и почему этот страх возник? Если мен читают коллеги, вам есть что сказать?

Другие статьи из цикла можно почитать здесь: #записки стюардессы александры

Фото автора
Фото автора

Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал здесь. Будет много интересного😉