180K подписчиков

Потеря дочери и мужа, годы забвения и одна главная роль в культовом фильме. Как сложилась судьба Ольги Науменко

23K прочитали

Сегодня будет рассказ о жизни и творчестве знаменитой советской и российской актрисы театра и кино, телеведущей, Народной артистки Российской Федерации Ольги Науменко, которая запомнилась зрителям по роли Гали в легендарной мелодраме “Ирония судьбы, или С лёгким паром!”, а также по другим кинолентам, которые уже давно стали классикой отечественного кинематографа.

На фотографии: Ольга Науменко
На фотографии: Ольга Науменко

Ольга Николаевна Науменко родилась 6 декабря 1949 года в Москве, СССР. Её отец был офицером Советской армии, в течение нескольких лет он служил в ГДР, а мать была домохозяйкой, которая воспитывала семерых дочерей и одного сына. Из интервью с Ольгой Науменко:

Папа нас всех очень любил, но “сю-сю-сю” никогда от него не слышали. “Всем построиться - сегодня генеральная уборка!” - вот в таком тоне он с нами общался. Папа был подполковником, телячьи нежности - не про него. Но я из детей в семье была третья с конца - и значит, балованная. Обо мне все заботились - и мама с папой, и сестры старшие. К одной обратишься: “Дай 10 копеек на мороженое”, к другой: “Поделись кофточкой”.
На фотографии: Ольга Науменко
На фотографии: Ольга Науменко

С детских лет Ольга мечтала об актёрской профессии, хорошо рисовала и занималась танцами. Затем она поступила в драматическую студию во Дворце Пионеров на Ленинских горах, в которой учились будущие звёзды советского кино: Наталья Гундарева, Сергей Никоненко и многие другие ребята. В 1972 году Ольга Науменко окончила театральное училище им. Б. Щукина, в которое она смогла поступить только со второго раза.

В кино актриса дебютировала ещё будучи студенткой, снявшись в 1968 году в короткометражном фильма “Длинный день Кольки Павлюкова”, сыграв роль старшеклассницы.

Затем в актёрской карьере Ольги Николаевны был небольшой эпизод в социальной драме “Неподсуден” (1969) и главная роль Альбины Савицкой в молодёжной драме “Переступи порог” (1970), с которой она блестяще справилась.

Всесоюзную известность актриса получила после роли Вари Морозовой в знаменитом телесериале “Тени исчезают в полдень” (1972), также Ольга появилась в легендарной исторической драме “Вечный зов” (1973-1975).

Но самой знаменитой картиной с участием Ольги Науменко стала культовая новогодняя комедия Эльдара Рязанова “Ирония судьбы, или С лёгким паром!” (1975), в которой она сыграла роль Гали, невесты главного героя Жени Лукашина, роль которого гениально исполнил Андрей Мягков.

На съёмки картины Ольга попала случайно - она должна была сниматься в драме ”Самый последний день”, но неожиданно получила отказ от актёра и режиссёра фильма Михаила Ульянова. Из интервью с Ольгой Науменко:

От моих проб Ульянов пришел в восторг и утвердил на роль. И вдруг звонит Наташа Коренева, второй режиссер картины: “Олечка, сниматься будет другая актриса. Но Михаил Александрович хочет с тобой поговорить”. Вы не представляете, что со мной было, как я рыдала, буквально до истерики! Отревевшись, я пошла-таки к Ульянову и услышала причину, по которой он не взял меня на роль. Ему было нужно обыкновенное женское лицо, а не такое запоминающееся, как у меня. В этот же день на “Мосфильме” я встретила Наташу Кореневу. Взяв меня под руку, она сказала: “Не переживай! Эльдар Рязанов запускается с новой картиной. Думаю, там есть для тебя роль”.

“Первые пробы проходила не с Андреем Мягковым, а с Олегом Далем, который был одним из претендентов на роль Лукашина. Именно Даль раскрепостил меня и позволил раскрыться в образе в полной мере. С Мягковым мы встретились уже на площадке, всего на три съемочных дня. Ничего не скажу плохого, но точно знаю, если бы мы пробовались с Андреем, я не получила бы эту роль".

В дальнейшем Ольга Науменко до 1986 года активно работала в кино, снявшись в таких известных кинофильмах, как “Последняя жертва” (1975), “Голубка” (1978), “Лекарство против страха” (1978), “Тепло родного дома” (1983), “Зина-Зинуля” (1986). После длительного перерыва, в начале “нулевых” Ольга Николаевна вернулась в актёрскую профессию и продолжила сниматься в кино. На данный момент с её участием в производстве находятся три картины: “Фаина”, “Яга-2020” и “Пассажиры-2”.

Личная жизнь актрисы

На фотографии: Ольга Науменко
На фотографии: Ольга Науменко

Ольга Науменко вышла замуж в 1977 году за актёра Александра Скворцова, когда ей было уже 27 лет, что по тем временам считалось довольно-таки поздно. Мужчины предлагали Ольге руку и сердце, но она по разным причинам не хотела создавать семью. Из воспоминаний Ольги Науменко:

Правда, одному, ныне очень известному актеру, почему-то ответила согласием. И вот сидим мы у него дома, я звоню подруге сообщить новость. И вдруг по ходу разговора разрыдалась: “Мне не хочется на самом деле за него идти!” Трижды мне предлагали выйти замуж известные режиссеры. И всем я отказала. Причем в одного из них, семейного и старого (мне тогда все мужчины после тридцати казались стариками), я была влюблена. Точнее, не в него, а в масштаб его личности. Он хотел сделать из меня звезду, но я ему отказала”.
На фотографии: Ольга Науменко и Александр Скворцов
На фотографии: Ольга Науменко и Александр Скворцов

Известно, что за Ольгой Науменко ухаживал Константин Райкин, который учился в театральном институте на курс старше её. Но дальше нескольких свиданий дело не пошло. Со своим супругом Александром Скворцовым актриса прожила в браке 32 года. Александр ушёл из жизни в 2009 году. Ему было всего 58 лет. Дочь актрисы, Светлана, стала журналистом, сейчас она вместе с мужем Антуаном живёт во Франции, который работает компьютерным дизайнером.