От боксирующего гопника из Бристоля до светского льва и фэшн-фрика — в середине 90-х окрылённый стимуляторами темнокожий англичанин Трики переключался между образами и мирами в целом с ловкостью какого-нибудь героя фантастики 50-60-х
Текст: Александр Кондуков
Maxinquaye — прорывный дебютный альбом Трики, который перевернул сознание целому поколению. Альбом формально относится к трип-хопу, но жанровый диапазон гораздо шире. По своему звучанию он почти не постарел.
Успех пластинки, как ни странно, расстроил Трики и впоследствии он сделал звучание еще более дискомфортным и андеграундным. Хотя и Maxinquaye — авангард. Обрывок из самого узнаваемого номера c диска Overcome Трики играет на концертах до сих пор.
Трек Hell Is Around The Corner построен на том же сэмпле Айзека Хейеса Ike's Rap II, что и другая знаковая для трип-хопа песня — Glory Box группы Portishead. Aftermath — вокальный шедевр Мартины Топли-Берд, которая работала над диском, когда еще была тинейджером. Через год Мартина стала матерью ребенка музыканта. Продюсерская работа Трики и Марка Сондерса — гениальное достижение музыкальной мысли середины 90-х. Больше они к таким высотам не подбирались.
На диске поют Элисон Мойет из Yazoo и еще мало кому известная Элисон Голдфрапп. В фильме Кэтрин Бигелоу «Странные дни» акцентированно звучит Overcome. Песни Ponderosa, Strugglin’ и Hell Is Round the Corner рассказывают об экспериментах Трики со стимуляторами разного рода. И они в целом работают вместо них.
Где вещества — там и знаменитые друзья. Трики снимался с Брюсом Уиллисом и Гэри Олдманом, есть снимки мятежного англичанина и Дэвида Боуи тех лет. Олдскульный хип-хоп, фанк, индастриал, даб, регги и даже кабаре-баллады — все это смешалось в коктейле под названием Maxinquaye (имя — аллегорическое посвящение матери певца Максин).