Израиль рвётся вперёд - в лидеры списка по дороговизне бензине. После серьёзного повышения цен мы уже на шестой позиции. С первого ноября стоимость 95 бензина стала 6,62 шекеля за литр или в пересчёте на доллар, а он свалился до 3,11 получаем почли 2,13 доллара за литр. Учитывая скорость падения доллара можно предположить, что с первого декабря, а в Израиле новые цены на бензин появляются первого числа каждого месяца, мы опередим ближайших конкурентов из ЦАР и Дании и приблизимся вплотную к тройке лидеров: Гонконгу, Голландии и Норвегии.
Стоит напомнить, что в Израиле уже был месяц, когда стоимость литра пересекала 7 шекелей, но более двадцати лет не было такого низкого курса доллара. Как далеко зайдёт в этом Израиль сказать трудно.
Банк Израиля перестал скупать доллары и его падение стало весьма наглядным. Пробьёт ли доллар отместку в 3 шекеля - по моим ощущениям скорее да, чем нет. Однако, это отдельная тема.
А вот последствия удорожания бензина - сегодняшняя. Дело в том, что прошлое повышение до 7 шекелей за литр было во времена отсутствия на местном рынке электрических машин. Не исключено, что теперь картина будет другой и многие пересядут на электромобиле. Даже государственные структуры начали процесс смены парка автомобилей с переходом на электромобили. Что в этом хорошего? Сказать сложно. Проблема в том, что для государства автомобиль - одна из главных статей дохода из-за налогов, которые превышают в сумме 100% от стоимости автомобиля. Однако до сегодняшнего дня электрические авто освобождены от всяких местных поборов, кроме стандартного НДС. Таким образом массовый переход граждан на электромобили грозит государству крупным недобором налоговых поступлений. В эту же проблему выльется и одновременное уменьшение покупки бензина, в котором более половины стоимости составляют налоги и акцизы. Так что скорее всего в минфине уже сейчас будут думать, что делать в создавшейся ситуации. Налог на въезд в центр страны начнёт работать через несколько лет. Но его целью считается уменьшения пробок. Очевидно, что этого будет недостаточно, чтобы компенсировать недосдачу от бензиновых машин и самого бензина. Пока остаётся только гадать, какие налоги, связанные с транспортом, придумают чиновники минфина. Первый звоночек - изменение расценок на электроэнергию. В соответствии с "зелёными" стандартами стоимость электроэнергии в ночное время резко подорожает. Скорее всего не подешевеет и в дневное...
Другие наши похожие материалы:
Изменение климата и технологии
ДиКаприо вложился в "стейки из пробирки"
А что вы знаете о кибуцах?