Найти в Дзене
Skazka_Travel

Дорога «сломай колесо». Проехал военными дорогами на восток Рыбачьего полуострова

Дорогу на край земли когда-то строили военные. Местами можно даже разогнаться до 60 км/ч, но это исключение. Вот когда поехал на восток Рыбачьего, сразу понял, что не зря эту дорогу прозвали «сломай колесо». На Рыбачьем полуострове были многие, только ездят в основном все на мыс Немецкий, да в лучшем случае на пару соседних. Я же решил поехать подальше от шумных компаний. Восток полуострова не пользуются популярностью у туристов. Все потому, что дороги настолько плохие, что и дорогой назвать трудно. Нужен внедорожник, да и то не факт, что везде проедете. Глубокие лужи и грязь. Кроссоверы тут уже не проходят. В этом есть плюс. Народу меньше, а природа чище и в этом сам убедился позже. Чем дальше в лес, тем больше дров. Так и тут. К красивым местам ведет трудный путь. Дорога состоит из камней разных размеров. Заранее выбираешь траекторию и медленно едешь, чтобы не зацепить задним мостом, да порогами. На пониженном ряду едешь проще. Особенно в горку. Представляю, как сложно было строить д

Дорогу на край земли когда-то строили военные. Местами можно даже разогнаться до 60 км/ч, но это исключение. Вот когда поехал на восток Рыбачьего, сразу понял, что не зря эту дорогу прозвали «сломай колесо».

На Рыбачьем полуострове были многие, только ездят в основном все на мыс Немецкий, да в лучшем случае на пару соседних. Я же решил поехать подальше от шумных компаний. Восток полуострова не пользуются популярностью у туристов. Все потому, что дороги настолько плохие, что и дорогой назвать трудно.

Вот она дорога сломай колесо
Вот она дорога сломай колесо

Нужен внедорожник, да и то не факт, что везде проедете. Глубокие лужи и грязь. Кроссоверы тут уже не проходят. В этом есть плюс. Народу меньше, а природа чище и в этом сам убедился позже. Чем дальше в лес, тем больше дров. Так и тут. К красивым местам ведет трудный путь.

Ехал на пикапе и было непросто
Ехал на пикапе и было непросто

Дорога состоит из камней разных размеров. Заранее выбираешь траекторию и медленно едешь, чтобы не зацепить задним мостом, да порогами. На пониженном ряду едешь проще. Особенно в горку.

Камни бывают крупные
Камни бывают крупные

Представляю, как сложно было строить дорогу в тундре. Сверху тонкий слой почвы, а далее каменные породы. Их надо отсыпать, а крупные каменья убрать. Заметил особенность дорог на Кольском. Крупные камни зачастую торчат из земли. Как будто зимой земля их выпирает наружу. Возможно, раньше тут было ровнее.

Дорога сплошь из камней
Дорога сплошь из камней

Качает по дороге хорошо. Амортизаторы и все соединения в подвеске работают на 100%. Это, кстати, очень полезно, чтобы резиновые сайлентблоки не трескались. Военные передвигаются на КАМАЗах, так что для них эти дороги идеальные.

Едем дальше
Едем дальше

Основные препятствия на военных дорогах составляет отсутствие мостов и глубокие лужи. Военным понятно это нипочем, а вот внедорожникам будет критично. Местами легко может оказаться метр глубины. Еще в некоторых лужах накидали ежей, чтобы туристы не ездили. Остаться без колеса легко. Да, туристов теперь нигде не любят и они сам в этом виноваты.

Колесо сломать тут легко
Колесо сломать тут легко

Делаем очередной поворот к берегу Баренцево моря и оказываемся в дикой природе. Какую удивительную находку я сделал на берегу, расскажу в следующий раз. Подписывайтесь, чтобы не пропустить. Да, а вы знаете еще такие дороги в России?

Читайте также про заброшенный корабль, что нашел тут на берегу океана и про шикарное место на Рыбачьем, которое могло бы стать арктическим курортом. Мой Instagram @di_artphoto. Еще сделал видео про дороги Рыбачьего и как я остался без камеры при съемке моря. Можно глянуть тут.