За грехи родителей неминуемо расплачиваются дети. И эта история - тому подтверждение.
Одиннадцать лет назад мне попалась на глаза статья в одной из центральных газет о женщине, решившей стать мамой в том возрасте, в котором большинство её ровесниц реализуют себя в воспитании внуков.
На тот момент я сама не очень давно стала мамой, и все воспоминания о бессонных ночах, льющихся рекой деньгах «на памперсы» и материнских страхах ещё не изгладились из памяти.
И тут вдруг такое. На фотографиях в статье была запечатлена бабушка не самого цветущего вида. К тому же, как мне тогда показалось, она не совсем до конца осознавала меру своей ответственности перед девочкой, которую она произвела на свет.
Видела она дальнейшее примерно так: «Нам квартиру двухкомнатную дадут, я столик поставлю, на столик букварик положу».
В интервью мама называла свою дочь Солнышком и прятала от посторонних глаз.
Близких родственников у женщины нет, а с дальними она прекратила общение. Торгует на рынке.
Женщину, решившуюся на отчаянный шаг, мне стало безмерно жалко, до слёз. Ведь родить – не самое трудное. Трудности начинаются потом.
Ведь к тому времени, как ребёнок станет самостоятельным, мама будет уже в весьма преклонных летах! Как сможет она обеспечивать своё Солнышко, хватит ли ей здоровья.
Ситуация казалась настолько нереальной (ну подумайте, какой врач согласится делать ЭКО женщине в столь преклонном возрасте, хотя бы и за деньги), что мы сочли статью газетной уткой.
А недавно в прессе мне попалась фотография счастливой мамы из Румынии, которая стала мамой в 66 лет. И преподносилось всё это как сенсация.
Но позвольте! А как же наша «молодая мама»?
Интернет помнит всё. И та давняя история оказалась отнюдь не фейком.
Я постаралась очистить эту историю от шелухи, домыслов и сплетен, и рассказать только факты.
Валентина Подвербная и сейчас живёт в Чернигове. Несмотря на замужество, детей у неё не было.
Маленькой зарплаты Валентины не хватало на ЭКО. Отчаянная женщина отказывала себе во всём, лишь бы набрать заветную сумму. Валентина копила деньги 5 долгих лет. А её женское время меж тем убегало, как вода сквозь пальцы.
Всё получилось с третьей попытки и в феврале 2011 года Валентина родила дочку. Ей исполнилось 65 лет. И тут выяснилось, что Валентина совершенно не готова к материнству.
Валентина оказалась трудным родителем: не пускала к себе социальных работников, врачей. У неё не было даже стиральной машинки. Стирать пелёнки она планировала руками в тазике, так как была ярой противницей памперсов.
«Молодая мама» была вынуждена отказаться от садика, ведь она настаивала на том, чтобы постоянно находиться там вместе с дочкой.
Она отказалась от прививок дочке и не пускала её к сверстникам (плохому научат).
Анна-Мария (так Валентина назвала дочку) вовремя пошла в школу. Постепенно мама смирилась с тем, что не будет видеть дочку во время занятий. По словам учителей девочка неплохо учится.
Валентина – пенсионерка. Весь доход мамы с дочкой – маленькая пенсия и пособия. Городские власти принимают участие в судьбе девочки.
Ещё недавно Валентина с дочкой посещали разные ток-шоу. На первый взгляд, она счастлива и довольна.
Казалось бы, несмотря на абсурдность, всё устоялось и наладилось.
Но неожиданно ситуация вышла из-под контроля, обернувшись чудовищным фарсом.
Говорят же, что счастье любит тишину!
В этом году у Валентины неожиданно возникли проблемы и именно из-за ток-шоу: её право на материнство решила оспорить жительница Израиля. В начале прошлого года она увидела передачу, посвящённую Валентине и её дочке. Она обратила внимание на сходство её дочери с дочерью Валентины.
Оказалось, Оксана С. в одно время с Валентиной наблюдалась в медицинском центре, там же хранились её клетки. Она подозревает, что для ЭКО Валентины врачи воспользовались её (Оксаны) клетками без её ведома.
Теперь она настаивает на проведении ДНК-теста. И, в случае положительного ответа, признании её матерью девочки. Судебное заседание должно состояться 21 февраля 2022 года. (по информации unian.net).
Как развяжется этот гордиев узел - пока не ясно. Жалко и Валентину, которая настойчиво шла к своей цели - материнству вопреки здравому смыслу. Жалко и её дочку, которая неожиданно оказалась совсем не дочкой.
Теперь за необычную девочку бьются две женщины. Одна - выносившая ребёнка, вторая - предположительно биологическая мать.
Как пожилая (да чего уж там) женщина перенесёт всё это? Ведь пройдя через тяжкие испытания, она под конец жизни может лишиться самого дорогого, что у неё есть - желанной дочери.
Можно понять и вторую женщину: каково это, видеть, что родной ей по крови ребёнок живёт с пожилой и не всегда адекватной женщиной.
Но есть в этой чудовищной, душераздирающей ситуации и третья сторона - врачи, которые столь безответственно в одночасье и походя сделали несчастными двух женщин.
В общем, ситуация - врагу не пожелаешь.
А вы как думаете?