Найти тему

Мягкая и жёсткая подвеска: что лучше?

Мягкая и жёсткая подвеска: что лучше?

Если бы вопрос, как понять, что лучше мягкая или жёсткая подвеска, стоял в тесте "Авторевю", то ответ был бы однозначным.

Но мы решили, что раз уж у нас разные задачи, то и тесты проводить нужно разные.

Для начала давайте разберёмся, чем отличаются два типа подвесок — жёсткая и мягкая.

Мягкая подвеска

Когда говорят про подвеску, что она мягкая, имеют в виду, что автомобиль мягко и без пробоев проходит любые неровности дороги. Жёсткая подвеска

При этом у мягкой подвески все характеристики — жесткость и плавность хода — на порядок выше, чем у жёсткой.

Поэтому для езды по плохим дорогам жёсткость и комфорт можно считать практически синонимами.

А вот при движении по хорошей дороге на мягкой подвеске будет комфорт, но не плавность хода, которая достигается за счёт лучшей энергоёмкости и упругости материалов. Мягкую подвеску выбирают те, кто любит комфорт, а жёсткую — те, кто стремится к остроте в управлении автомобилем.

Мягкие и жёсткие подвески, в чём различия?

1. Подвеска работает

Если коротко, то при проезде неровностей дороги автомобиль словно «гуляет» из стороны в сторону, то есть колебания кузова передаются от одной точки к другой, а не гасятся самой подвеской.

Если говорить по-научному, то такая работа подвески называется качание с амплитудой движения. В такой ситуации водитель ощущает вибрацию, которую могут создавать даже небольшие неровности дороги.

Например, если вы едете по неровной дороге, то ваши ноги будут то и дело прикасаться к педалям, руль будет трястись, а машина будет подпрыгивать на кочках.

С увеличением амплитуды колебаний, например, при прохождении неровностей на скорости, амплитуда вибраций будет только увеличиваться.

Заметить это могут даже пассажиры в салоне. Как вариант, можно поставить на автомобиль несколько камер, которые будут фиксировать работу подвески и передавать видео на экран.

Когда водитель будет ехать по неровным дорогам, то он сможет видеть, как работают амортизаторы, и контролировать этот процесс.

2. Качение — это колебания с разными амплитудами

Когда подвеска работает мягко, то колебания кузова от неровностей дороги передаются равномерно, а при жёсткой подвеске — с разным числом колебаний в разных точках.