Найти тему

Правило пикового результата | Игра на эмоциях клиетов

Оглавление
Люди судят об опыте в значительной степени на основе того, что они чувствовали на его пике и в конце, а не на основе общей суммы или среднего значения каждого момента опыта.

Как это работает?

  1. Обратите пристальное внимание на наиболее напряженные моменты и заключительные моменты (“конец”) путешествия пользователя.
  2. Определите моменты, когда ваш продукт наиболее полезен, ценен или интересен, и разработайте дизайн, чтобы порадовать конечного пользователя.
  3. Помните, что люди вспоминают негативные переживания более ярко, чем позитивные.

Происхождение

Исследование 1993 года под названием “When More Pain Is Preferred to Less: Adding a Better End”, написанное Канеманом, Фредриксоном, Чарльзом Шрайбером и Дональдом Редельмайером, предоставило новаторские доказательства "правила пика". Участники были подвергнуты двум различным версиям одного неприятного переживания. В первом испытании испытуемые погружали руку в воду при температуре 14°C на 60 секунд. Во втором испытании испытуемые погружали другую руку в воду с температурой 14°C на 60 секунд, но затем держали руку под водой еще 30 секунд, в течение которых температура была повышена до 15 °C. Затем испытуемым предлагалось выбрать, какое испытание повторить. Вопреки закону временной монотонности, испытуемые были более готовы повторить второе испытание, несмотря на длительное воздействие некомфортных температур. Канеман и др. пришли к выводу, что “испытуемые выбрали длительное испытание просто потому, что им больше понравилось воспоминание о нем, чем альтернатива".